Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебный план.. Содержание учебного плана. Изготовление небольших изделий из бересты – 8 часов.



Учебный план.

№ п/п

Название раздела.

Темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего часов теория практика
1. Вводное занятие. Знакомство с берестоплетением. История возникновения и развития берестяного промысла, инструменты, ТБ, подготовка материала для работы. Изготовление сувенира из бересты (бусинка-плашка). Наблюдение, контрольный опрос (входной контроль)
2. Изготовление небольших изделий из бересты – сувениры, игрушки, цветы. Наблюдение, выставка
3. Заключительное занятие, подведение итогов, выставка. Выставка, анкетирование (итоговый контроль)
  Итого  

 

Содержание учебного плана

1.Вводное занятие – 2 часа.

Теория – ознакомление с программой обучения и расписанием занятий. Знакомство с историей возникновения и развития берестяного промысла (презентация, видеоролик, виртуальная экскурсия в музей). Организация рабочего места, подготовка бересты к работе, правила противопожарной безопасности. Свойства и особенности бересты, правила обработки и хранения. Основные правила охраны природы, время и сроки заготовки материала. Инструменты и приспособления. Контрольный опрос (входной контроль).

Практика – изготовление простейшего изделия плетением – бусинка-плашка, сувениры на её основе.

2.Изготовление небольших изделий из бересты – 8 часов.

Теория – демонстрация изделий – назначение, многообразие сувениров, оберегов. Свойства и особенности бересты, применяемые в изготовлении изделий. Необходимые инструменты и приспособления, техника безопасности на рабочем месте. Технология изготовления изделий (видеоуроки, мастер-классы).

Практика – изготовление различных небольших работ из бересты (сувениров, игрушек, оберегов, цветов).

3. Заключительное занятие – 2 часа.

Теория – проведение анкетирования (итоговый контроль). Отбор изделий, оформление выставки. Подведение итогов за курс обучения, определение планов на следующий учебный год.

1.4 Планируемые результаты

1. Личностные результаты: формирование интереса к ремеслу, развитие стремления к творческой самореализации через изготовление сувениров из бересты, объективная самооценка и чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками, воспитание усидчивости, трудолюбия.

2. Метапредметные результаты: развитие способности справляться с поставленными задачами (последовательность в изготовлении), умение преодолевать трудности.

3. Предметные результаты:

1) должны знать:

– историю возникновения и развития берестоплетения;

– основные правила подготовки материала для работы;

– технологию выполнения сувениров из бересты;

– правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями.

2) должны уметь:

– правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

– владеть технологией изготовления выполненных по программе сувениров из бересты.


 

2. Комплекс организационно-педагогических условий:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.