Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. Красноярск, ул. Новая Заря,5.



 

Пирамидка (1 год – 3 лет)
Пирамидка – одно из первых дидактических пособий для малышей.

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше.
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и

соберем всю пирамидку.

 

Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше.     

Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
В изначальном пособии фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти.


Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
 Куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Игра с посудкой - не только начало сюжетной игры. Это и отличная  ситуация для развития речи и мышления.
В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более

сложные продукты.   

Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

«Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Идея почерпнута им у американского психолога Коса. Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение.

Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

«Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)     Игра способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей,

логического мышления.

«Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п.     

А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те,

про которые шла речь выше.

 

Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Удобнее всего на начальных этапах обучения чтению  магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать  рисунки и т.п.     

Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще

его изобразить.

 

Замечательных вам игр и радостного,

разумного развития!

 

Составила: учитель-дефектолог

Оленева Е.Г.

Наш адрес: 660028, Россия,

г. Красноярск, ул. Новая Заря,5.

Телефон: 8(391)243-27-66,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.