Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Демонтаж КШМ и ГРМ двигателей



 

Выполнил: Кильдяев Данил

Группа 18 ТОР2

Тема: Демонтаж КШМ и ГРМ двигателей

1)Разборка КШМ

Установить двигатель картером вверх, снять картер , масляный насос и маслоприемник. Повернуть двигатель на 90 градусов. Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами. Пометить поршни ,шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры.

Заблокируйте маховик с фиксатором и отверните болты крепления маховика. Снять маховик с коленчатого вала. Снимите сальники коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажмите в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца. Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец. Необходимо изучить устройство КШМ, найти установочные метки и определить способы изготовления деталей. Осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты.

· Вывернуть болты крепления фланца

· Расшплинтовать гайки крепления коренных подшипников коленвала 1и 5 ряда, отвернуть гайки и снять крышки вместе со вкладышами

· Отвернуть контрогайки и гайки болтов шатунных крышек 1и5, снять крышки с вкладышами.

· Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами.

· Зажать в тисках шатун извлечь стопорные стопорные кольца из канавок бобышек.

· Зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемных.

· Разобрать расширители маслосъемного кольца.

· Снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец.

· Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.

 

Сборка КШМ

Установить на место крышки 1 и5 коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом.

Завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым потом динимометрическим ключом изашплинтовать гайкой и новой проволкой.

· Соединить поршень с шатуном и поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60* в чистом моторном масле. Шатуны 1 ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне и надпись «перед» располагался в противоположных сторонах для шатунов левого ряда- на одной.

· Застопорить кольцом поршневые пальцы.

· Установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки располагать один относительно другой 180*.

· Установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180* один от другого радиальный и осевой 90* к ним в противоположной стороны.

· Смазать поршень моторным маслом при помощи специального приспособления и обжать поршневые кольца и вставить в поршень в гильзу цилиндров надписью « перед» к носку коленчатого валатак, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой( выступом) на крышке шатуна. Затянуть гайки шатунов торцовым , потом динамометрическим ключом 68-75 н. м. Контрогайки завернуть до упора и окончательно завернуть 1, 2. оборота

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.