|
|||
Тема: Демонтаж КШМ и ГРМ двигателейСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выполнил: Кильдяев Данил Группа 18 ТОР2 Тема: Демонтаж КШМ и ГРМ двигателей 1)Разборка КШМ Установить двигатель картером вверх, снять картер , масляный насос и маслоприемник. Повернуть двигатель на 90 градусов. Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами. Пометить поршни ,шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры. Заблокируйте маховик с фиксатором и отверните болты крепления маховика. Снять маховик с коленчатого вала. Снимите сальники коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажмите в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца. Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец. Необходимо изучить устройство КШМ, найти установочные метки и определить способы изготовления деталей. Осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты. · Вывернуть болты крепления фланца · Расшплинтовать гайки крепления коренных подшипников коленвала 1и 5 ряда, отвернуть гайки и снять крышки вместе со вкладышами · Отвернуть контрогайки и гайки болтов шатунных крышек 1и5, снять крышки с вкладышами. · Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами. · Зажать в тисках шатун извлечь стопорные стопорные кольца из канавок бобышек. · Зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемных. · Разобрать расширители маслосъемного кольца. · Снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец. · Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.
Сборка КШМ Установить на место крышки 1 и5 коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом. Завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым потом динимометрическим ключом изашплинтовать гайкой и новой проволкой. · Соединить поршень с шатуном и поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60* в чистом моторном масле. Шатуны 1 ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне и надпись «перед» располагался в противоположных сторонах для шатунов левого ряда- на одной. · Застопорить кольцом поршневые пальцы. · Установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки располагать один относительно другой 180*. · Установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180* один от другого радиальный и осевой 90* к ним в противоположной стороны. · Смазать поршень моторным маслом при помощи специального приспособления и обжать поршневые кольца и вставить в поршень в гильзу цилиндров надписью « перед» к носку коленчатого валатак, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой( выступом) на крышке шатуна. Затянуть гайки шатунов торцовым , потом динамометрическим ключом 68-75 н. м. Контрогайки завернуть до упора и окончательно завернуть 1, 2. оборота
|
|||
|