Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Автор:Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания. Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме. Задачи: Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. Развивающие: Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы. Демонстрационный и раздаточный материал: - открытка для начала квеста,
- картинка «Найди 7 отличий»,
- кусочки пазла «Холодильник»,
- ребус,
- «Что лишнее?»,
- изображение божьей коровки,
- небольшое зеркальце, - «Ромашка»,
- «следы». Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры. Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места. После этого дети вернулись в группу. Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз. Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу. Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая. Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку. (Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск). Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?» Ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда). Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)». Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка). Задание 2 «Сложи пазл».
Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник. Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?» Ответы детей: «На кухне». Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню». Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание): «Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер: «Ту-у-у», С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает». Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?» Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры. Педагог-психолог:«Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?» Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку: «Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается». В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог:«Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку». Задание 5 «Что лишнее?» (Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат. В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.
Задание 7 «Прочти слово»
На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.
Задание 8 (индивидуальное) В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задания выполняются за столами.
Задание 9 «Ромашка»
Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу. На этом игра заканчивается. Делается фото на память.
Послесловие. Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа. Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.
|