|
|||
Какие бывают профили обучения?Какие бывают профили обучения? Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах должно быть доступно в каждой школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание. Самые распространенные профили обучения: физико-математический; химико-биологический; информационно-технологический; социально-экономический; гуманитарный; лингвистический; художественно-эстетический. Также в последние годы в школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, например, под эгидой Департамента образования в некоторых московских школах и школах СПб действуют программы «Медицинский класс» и «Инженерный класс». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов. Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, класс журналистики, педагогический, архитектурный, театральный, культурологический классы. Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе.В этих классах с помощью специалистов университетов абитуриентов готовят к поступлению и дальнейшей учебе. Например, может действовать химический класс при химфаке университета, математический класс при мехмате, экономический класс при соответствующем вузе.. Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.
|
|||
|