В этом тексте поделюсь впечатлениями от Крыма, ну и вообще расскажу, где успел побывать.

Земля вежливости

3 августа

В 6 часов утра я прибыл на место, в дальнейшем жил до 10 числа включительно. На подъезде немного заблудился. Навигатор завел меня в монастырь в Инкермане, это пригород Севастополя. Он меня вел и дальше, я должен был проехать сквозь скалу. В итоге, благодаря подсказке дальнобойщиков я таки попал куда и должен был. Первое, на что обратил внимание, это московские номера на автомобиле хозяев регион «777». Напомню, что это московские номера нового образца. Как оказалось, в Севастополе довольно много таких местных машин.

Как я понял, 82 регион – это Крым, а 92 – это Севастополь. Встречается немало и самодельных номеров – это заклеенные украинские флаги российскими триколорами. Ну и разумеется, все еще довольно много автомобилей с украинскими номерами.

Но вернемся ко мне. В 6 утра 3 августа я заехал в свое жилище. Благодарю хозяев, что несмотря на такое неудобное время меня любезно встретили! Это частный сектор Севастополя. От центра и от моря довольно далеко, поэтому людям, без автомобиля я наверное не стал бы рекомендовать это место. Однако, меня оно полностью устроило, претензий к хозяевам никаких нет. Они жил в своем доме. В моем распоряжении был, так называемый, гостевой дом. Хороший ремонт, как внешне, так внутри. Спальня я двумя кроватями, которые можно сдвинуть и получится одна двухспалка. В ванной комнате душ, ванной нет. Имеется холодильник и электрочайник. Вся посуда прилагается. Короче, все удобства. И за все это я платил всего 1000 рублей в сутки. И это при том, что моя машина, стояла во дворе. Я считаю, что для активного сезона, это очень конкурентная цена! Если кто-то будет ехать на машине, могу дать контакты!

Буквально часов с 7 утра мне уже начали звонить друзья, рассказывая распорядок дня. Согласно времени, на которое договорились я подъехал к дому друзей. Видимо, они считали, что я буду отдыхать после дальней дороги, поэтому отправились купаться. Я же отправился по их стопам с главой семейства, дядей Сережей. Место называется Любимовка. Она расположена севернее Севастополя. На машине туда добираться около получаса. Там имеется гостиничный комплекс «Любоморье». Он расположен прямо возле моря. В отличие от других пляжей, пляж там песочный с небольшой галькой. Но недостаток в трудности добраться до центра. Самым ярким впечатление для меня был банан, на котором нас любезно прокатили всего за 200 рублей с человека. Понравилось кататься на банане и даже падать с него. Не понравилось только залазить из воды на него, это довольно трудно. Вечером мы засели в заведении STEAK. Оно славится очень вкусными говяжьими стейками и всего по 200 рублей. Мне же не удалось их попробовать, поэтому не могу подтвердить это и опровергнуть.

4 августа

В понедельник 4 числа мы с друзьями отправились купаться на мыс Фиолент. Очень красивое место! Мы отправились в довольно дикое место, в грот. Чтобы попасть на пляж каждый преодолел экстремальный путь по висячей на скале лестнице. Без подготовки от такой нагрузки всех трясло. Но это стоило того. Мы оказались на красивом дико пляже. Чистая вода, красивые пейзажи. Все хорошо, только вот каменное дно убивает. Причем через некоторое время жалобы стали поступать не только от приезжих и казалось бы от менее привычных к таким пляжам людей, но и от местных. Настоятельно советую передвигаться по таким пляжам исключительно в обуви, иначе ваши стопы напомнят вам о себе.

После купания нас ждал героический подъем по все той же висячей лестнице. Его преодолели все, кто и спускался. На вечер была намечена развлекательная программа в центре города.

5 августа

Это получился наверное самый насыщенный день. Мы вновь отправились на мыс Фиолент. На этот раз в местечко монастырь. Оно более цивилизованное, внизу на пляже даже идет торговля сувенирами и фастфудом. Кроме того можно прокатиться на драконе, аналоге банана.

Почти каждый из нашей компании доплыл до острова, где стоит крест. По легенде, в ВОВ там молился монах, который в последствии и построил монастырь. Там мы видели дельфинов.

Обратно мы не стали подниматься по лестнице, а отправились на теплоходе в Балаклаву. Билет для людей внизу стоит 60 рублей. А для того чтобы почувствовать себя хозяином яхты, достаточно заплатить всего 110 рублей. Там на втором этаже мы и отправились в Балаклаву. На набережной мы пообедали. Затем сняли катер и отправились в открытое море на мыс Айя. Он находится в противоположной стороне от Фиолента. Катер стоит 1000 рублей в час, мы сняли катер на три часа, так как нас было 12 человек, то каждый заплатил всего 250 рублей. Согласитесь, что это копейки, по сравнению с полученными эмоциями. Кроме купания в открытом море мы увидели спящую красавицу – достопримечательность здешних мест. В альбомах она уже есть. Так же, некоторые смельчаки совершили прыжки с камня под названием «Жопа». Затем желающие могли заплыть в гроты. Автобус из Балаклавы до остановки «5-й километр» стоит всего 10 рублей.

6 августа

В этот день у меня была вольная программа. Все-таки ребята готовились к свадьбе. Поэтому я решил использовать по максимуму то, что приехал в Крым на машине. Я отправился в Алупку. Там расположен Воронцовский дворец. Рекомендую машину оставлять раньше, не доезжать до центра, так как парковка там платная – 100 рублей час, 200 рублей за все остальное время. На обратном пути пообедал шашлыком из баранины. Шампур мне обошелся в 500 рублей. Шашлык был очень вкусный. Кетчуп, лучок и зелень прилагается.

Второй точкой, которую я планировал посетить в этот день было Ласточкино гнездо. На подъезде к нему меня накрыл настоящий ливень. Здесь тоже нужно выбирать место, так как можно попасть на платное. Чтобы добраться до самого Ласточкиного гнезда, пришлось вновь преодолевать большое количество ступенек. Но так как я накануне прошел испытание ввиде висячей лестницы на Фиоленте, эти ступеньки для меня уже были разминкой. На обратном пути у очень красивой девушки купил гранатовый сок. Купил у нее не только потому что она красиво, но еще и скромна, в отличие от мужиков, которые навязчиво предлагали людям сфотографироваться с орлами, обезьянами и прочими павлинами.

Но солнце было еще высоко и я решил продолжить движение по южному берегу Крыма и отправился в Ялту на легендарную набережную.  Тем более от Ласточкиного гнезда до Ялты буквально рукой подать.

Ялта меня встретила пробкой. Все дело в узкой проезжей части, по одной полосе в каждую сторону. Чтобы доехать до набережной я потратил около получаса и припарковался на одной из соседних улиц, Набережная имени В.И. Ленина – пешеходная улица. Город мне показался очень зеленым, напомнил даже может быть тропики. Наверное, это связано с тучей, которая в этот момент нависла над городом и создала душный эффект.

Сама ялтинская набережная понравилась. Рекомендую ее для посещения. Однако, удивили пляжи, которые расположены прямо под этой набережной. Они произвели впечатление помойки. Купаться там точно рекомендовать не буду. В этом плане набережные Севастополя выглядит гораздо чище. И люди прыгают в воду прямо с нее, то есть пляжа как такого и нет.

Выбирался из Ялта я так же с пробкой. Следует отметить прекрасное асфальтовое покрытие по дороге от Севастополя до Ялты. А от поворотов, спусков, подъемов и конечно же, красивейших пейзажей, ведь дороге пролегает по берегу Черного моря, вы получите большое удовольствие. По дороге встречаются кармашки со смотровыми площадками, кафе и где можно перекусить.

7 августа

Этот день у меня вновь был вольным. Утром для разминки я отправился в Херсонес. После этого вновь отправился по ЮБК под Ялту чтобы покорить гору Ай-Петри. Мне очень понравился головокружительный серпантин. Скорость не превышала 40 км/ч. Я вырубил кондиционер и открыл окна, чтобы не напрягать машину, экономить бензин и ощутить ароматы горного леса, по которому я и поднимался на Ай-Петри. Дорога у меня заняла около получаса. Парковка стоит 100 рублей вне зависимости от времени. Я отправился на смотровую площадку. Затем решил подняться на абсолютную высоту 1234 м над уровнем моря. Для этого так же потребовалось 100 рублей и преодолеть острые камни на пути к скале Зубцы. Для тех, кто захочет повторить мой путь, рекомендую обувать кроссовки. Камни очень скользкие и острые, можно получить травму.

Я не стал идти на канатную дорогу и отправился обедать. Заправив шашлыка и купив маме домашнего вина, отправился той же дорогой вниз. На обратном пути заехал на водопад Учан-Су. Зрелище меня не впечатлило, так как водопада как такового я не увидел. Для этого нужно приезжать в апреле-марте, когда тает снег, в это время и снимают этого красавца для фото на магнитики.

На обратном пути меня ждала довольно плотная программа по Севастополю. Я поехал на Диораму (музей техники ВОВ под открытым небом), панораму первой обороны Севастополя и Малахов Курган.

8 августа

С уже упомянутым выше дядей Сережей, двумя машинами мы отправились в столицу Крыму город Симферополь. И я хочу сказать, что город меня совершенно не впечатлил. Более того, у меня закрепилось мнение, что это гадюшник. Напоминает Воронеж 90-х и начала нулевых. Но сейчас столица черноземья выглядит даже поприличнее и более ухоженно. По дороге в аэропорт мне не встретилось ни одного примечательно здания и ни одного памятника. Зато встретилась убитая дорога на улице маршала Жукова. Там пришлось оттормаживаться до полной остановки.

Во второй половине дня я поехал мыть машину, так как уже на следующий день должна была быть свадьба. Мойка кузова, ковриков, пылесос и натирание пластика мне обошлось всего в 310 рублей. В Москве такая же процедура будет стоить в два раза больше.

Ну а на следующий день таки была прекрасная свадьба! В следующем моем опусе читайте об обратной дороге и будем подводить итоги.