Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аннотация к книге Ю.П. Белова «У переправы»



 

 

Аннотация к книге Ю.П. Белова «У переправы»

Возвращаясь к прочитанному. Классика левопатриотической публицистики конца XX– начала XXI века.

Рекомендуем перечитать замечательную книгу члена ЦК КПРФ Ю.П. Белова «У переправы» (Санкт-Петербург, изд. «Парад», 2000, ISBN 5-7734-0025-1) и распространять ее во всех отделениях КПРФ, а также среди сторонников партии!

На этой, актуальной по сей день книге были воспитаны тысячи членов КПРФ, принявших и принимающих ее как руководство к действию и вступивших в партию только потому, что изучили ее Программу и труды Г.А. Зюганова, Ю.П. Белова, В.С. Никитина и других.

В предлагаемой нами работе (равно как и во многих других книгах) Ю.П. Белов убежденно и ярко пишет:

· о России и русском народе как об особой цивилизации;

· о русском социализме Сталина;

· о национально-освободительной борьбе как об основном факторе нашей Победы;

· о необходимости объединения России на основе нашей тысячелетней культуры и веры;

· о возможности и необходимости соглашения между антагонистическими классами во имя спасения Отечества;

· о неразрывной связи русской культуры и Православия;

· о Советской власти, как о форме Самодержавия, продолжившегося в СССР; и вообще о родстве советской власти и Самодержавия;

· о Сталине, как гении, пошедшем дальше Ленинана новом витке исторической спирали;

· о том, что нельзя было (и сейчас нельзя!) забывать о государствообразующем русском народе, даже говоря о новой исторической общности - советском народе;

· о необходимости защиты Православия и Русской Православной Церкви на государственном уровне;

· о сотрудничестве Компартии и РПЦ;

· об изначально внеклассовом характере русского государства;

· о вине коммунистов перед православными;

· о государственном патриотизме и защите национально-государственных интересов русского народа как основе политики КПРФ под руководством Г.А. Зюганова;

· о «катке» классового подхода;

· о приоритете общенациональных ценностей над классовыми;

· о двух партиях в Компартии и о преследовании в КПРФ патриотов

· о борьбе национального промышленного капитала с олигархами;

· о государственном патриотизме - чувстве, которое выше чувства «оскорбленного коммунистического мировоззрения»;

· о жизненной необходимости для России «национально-государственного капитализма»;

· о том, что одна из главных причин краха КПСС - отказ от признания ведущей роли русского народа в определении судьбы России;

· о своем крещении

и о многом другом.

Убеждены, что те, кого Ю.П. Белов метко назвал проводниками "линии Троцкого-Бухарина" и "пятой колонной" в партии и России, в целом, в связи с этой книгой попытаются пустить очередные "ядовитые стрелы" (также удачное выражение, найденное Ю.П. Беловым) в идеи государственного патриотизма, потребовать бороться с "самодержавием, православием, народностью" вместо национально-освободительной борьбы с Западом и его наместниками и активно проповедовать в массах атеизм, а русских патриотов и открыто верующих, защищающих православие и ратующих за союз с РПЦ коммунистов – предать остракизму.

Но мы сумеем защититься от этих ядовитых стрел и предатели (именно так жестко, но справедливо выражается Белов) получат от ворот поворот.

ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ Ю.П. БЕЛОВА «НА ПЕРЕПРАВЕ»

(жирный шрифт и красный цвет – наши)

 

О России как об особой, русской, цивилизации, о русском социализме и чуждом России «западном варианте социализма по Марксу», а также  о необходимости сопрягать классовый подход с общеисторическим при познании социальных явлений

«Нам же требуется собрать, соединять Россию на основе нашей национальной культуры и веры. … мы - особая цивилизация» стр. 138

«Россия – особая цивилизация». стр. 2

«Естественно-исторически наше Отечество стало социалистическим» стр. 2

«В сталинский период у нас уже начал формироваться русский социализм» Стр. 130

«Когда выступаю в партийной аудитории, то говорю совершенно откровенно: вопрос стоит не о капитализме и социализме, вопрос стоит быть или не быть российской цивилизации, русском у народу в первую очередь – как ядру населения России» Стр. 137

Да, нелегко было убедить коммунистов снять лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Самое время вроде бы взывать к пролетарской солидарности всех обнищавших, всех, кто относится к классу наемных работников. Но этой солидарности просто нет.Сегодня мы находимся в других конкретных исторических условиях, когда на смену «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» выходит лозунг «Патриоты России, соединяйтесь!»». Стр. 136-137

«Социализм в России возник не случайно. И не случайно социализм западного варианта преобразовался в сталинский период в русский социализм. … И в том, что Россия переварила западный вариант, нет вины Маркса. Другого нам просто не дано по истории. … Это уникальность нашей цивилизации». Стр. 137

«Великая Победа никогда не пришла бы на нашу землю, если бы русский вопрос не стал гвоздем национальной политики в СССР. Если бы советский патриотизм не зиждился на фундаменте русского патриотизма». Стр. 51

«Коммунистическая идеология, лишенная отечественной почвы, превратиться в ходульную абстракцию, от которой легко освободиться» стр. 97

«Я долгое время занимался логикой классового подхода. Убежден, что это – один из совершенно необходимых методов познания социальных процессов. Но он не является и не может быть универсальным. При оценке истории нашего общества, современной, прошлой, очень опасно превращать его в абсолют. Он должен быть сопряжен с общеисторическим подходом, с тем, что мы сейчас называем государственно-историческим подходом. … Нам нужно думать о том, усилия каких социальных групп надо объединить, чтобы спасти Отечество». Стр. 118

«Сталин нашел нашёл универсальную идею объединения против врага… это была идея русского социализма». Стр. 89

О Советской власти как о форме самодержавия

«Идеология самодержавной власти, пока она не исчерпала себя, и идеология Советской власти были сутью идеологии государственного патриотизма – целостность и независимость России (СССР) превыше всего». стр. 8-9

«Наш народ никогда не был народом-колонизатором, мы никогда не были империей, наподобие британской. У нас не было метрополии и колоний … И только благодаря этому вокруг него все объединялись, шли под власть русского царя. Затем самодержавие было в форме Советов, и все эти 75 лет продолжалась великая культурная историческая традиция» стр. 131-132

 

О необходимости поддержки Русской православной Церкви и Православной веры

«В униженном положении оказалась и православная религия. Она подвергается нашествию сект, не только далеких от национальной культуры русских, но и противостоящих ей. … Вопрос о судьбе православной религии и Русской православной церкви обсуждался в США на государственном уровне. Да, именно этот вопрос рассматривался там. Решение его известно: все сделать для того, чтобы Русская православная церковь сравнялась с иными конфессиями в своем воздействии на национальное сознание русских. В США, на Западе отлично осознают: национальная культура русского народа есть культура православная. Уберите из творений русских гениев – Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Шолохова – нравственные каноны православия (совестливость, исповедальность, искупление), что в них останется русского? … Но возможно ли спасти многонациональную общность, будучи безучастным к сохранению ее ядра? Не предохранить его от распада без защиты духовной культуры великого народа – без защиты Русской православной церкви и православия. … Уж если перед кем надо признать свою вину коммунистам, так это перед русскими православными людьми» стр. 10.

«Но есть и понимание того, что православная религия должна иметь приоритет, потому что она лежит в основании русской культуры. … Сталин доказал, что язык вне классового подхода, не имеет классовой сущности … Он, защищая язык, по сути дела вносил в социализм русскую национальную составляющую. … в войну были восстановлены церковные приходы, стали бережно относиться к духовности». Стр. 134

«Ведь культура наша национальная – она же православная. Ну убейте православие, уберите его из Пушкина, Толстого, Достоевского, там же ничего не останется». стр. 131

«Начиная с 1934 г. партия и Советское государство существенно изменяют свое отношение к религии. В 1939 г. принимается закрытое постановление ЦК ВКП (б) (мало кому известное и до сих пор), отменяющее все ранее принятые жесткие меры, ограничивающие деятельность Русской Православной Церкви. Сталин делает решительный шаг к сотрудничеству с ней. Воинствующий атеизм отступает. На новом витке исторической спирали Сталин поднялся выше Ленина» стр. 51

«Это [русское] сознание (и самосознание) формировалось под более чем тысячелетним влиянием христианской (православной) религии» стр. 51

 

О государственном патриотизме, общенациональных ценностях, которые выше классового подхода, национально-освободительной борьбе и о врагах России внутри КПРФ

«Всегда в одной партии было две партии. … И я считаю врагом России каждого, вне зависимости от национальности, кто выступает вопреки нашей величайшей традиции служения Отечества, кто не думает сейчас о России, отвергает саму идею сильного государства» стр. 135

«Мы находимся в состоянии общей национально-освободительной борьбы. … Но согласитесь, не так просто понять, что мы находимся в оккупации. Такой оккупации в истории еще не было. .. Только когда национально-освободительная борьба захватит большинство народа, выборы (мирная форма национально-освободительной борьбы) изменят содержание процесса» Стр. 141

«Здесь мы позволим себе небольшое отступление . Сколько ядовитых стрел было пущено и еще будет пущено во всех (в Зюганова в первую очередь), кто отстаивает в КПРФ идею государственного патриотизма! Ревнители так называемого революционного патриотизма (хоть объяснили бы – что это?) на дух не переносят эту идею» Стр. 9

«Кодовое понятие для единства России – понятие о великом русском народе. Быть или не быть России национально независимым государством – вот основной вопрос ее современной истории. Иначе говоря, история вынесла в повестку дня вопрос о национально-освободительной борьбе» стр. 23

«Партия Тельмана апеллировала только к чувству пролетарского интернационализма, отдав Гитлеру на откуп национальную проблематику» стр. 11

«Парадокс современной истории России состоит в том, что ей надлежит соединит противоположности – достичь соглашения между различными, противостоящими друг другу в социальной жизни классовыми силами. Но вспомним ленинский парадокс: «Из России нэповской будет Россия социалистическая» стр. 27.

«Мирный выход из катастрофы может быть найден на пути перехода от варварского, интервенционистского капитализма к капитализму национально-государственному. Я знаю, уважаемый читатель, как вознегодует честный советский человек при упоминании слова «капитализм». Но есть чувство, которое выше чувства оскорбленного коммунистического мировоззрения. Это чувство патриотизма – ответственности за отечественную историю». Стр. 23

«Разрушено и разрушается все, что может породить национальный промышленный капитал – реальную угрозу могуществу олигархов» стр. 22

«Я очень надеюсь, что у нас начинает формироваться уже и русский национальный капитал» стр. 138

«По катком классового подхода оказалось само понятие «русская история» … Постановление Совнаркома и ЦК ВКП 9б) от 1934 г. восстановило в правах историческую науку. … История Отечества в новых учебниках (они вышли уже в 1935-1936 гг.) представала перед учащимися прежде всего как история формирования общенациональных ценностей (государственного патриотизма в первую очередь) , а затем уже и классовых» стр. 49

«Другая непреходящая ценность – это наше государство, возникшее еще до разделения общества на классына границе IV-V веков» стр. 131

 

О диктатуре пролетариата

(с этим мы не совсем согласны)

«Понятие «коммунистический» сегодня утратило свой первозданный идеологический смысл. В программе партии больше не говорится о диктатуре пролетариата. Теперь имя партии приобрело иной – конкретный исторический смысл. Коммунисты – это наши погибшие на войне отцы. Они там не посрамили этого имени» Стр. 146

 

Вместо постскриптума

 

Повторим еще раз: существенная часть членов КПРФ и сторонников партии стали таковыми благодаря Программе КПРФ и трудам Ю.П. Белова. Поэтому забывать об этих трудах нельзя, какое бы давление на коммунистов не оказывалось со стороны внешних, либеральных сил.

Нельзя предавать самих себя.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.