|
|||
Урок 1. Общая характеристика ВНД. Предмет и методы физиологии ВНДСтр 1 из 5Следующая ⇒
Врожденные и приобретенные формы поведения Уроки по теме: «Физиология высшей нервной деятельности» Предлагаемые уроки проводятся нами в рамках элективного курса «Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)» (34 ч, II полугодие, 9-й класс). В I полугодии в 9-м классе мы преподаем курс «Анатомия и физиология ЦНС и сенсорных систем», а во II полугодии – курс «Физиология ВНД», который является логическим продолжением первого. Эти элективные курсы являются дополнением к основному курсу – «Анатомия и физиология человека», если он изучается школьниками в 9-м классе*. Если же курс «Человек и его здоровье» был изучен в 8-м классе, то данные курсы помогут не только углубить знания о строении и функционировании человеческого организма, но и окажут школьникам помощь в выборе более конкретной области познавательной деятельности, в развитии их интересов и профориентационных устремлений. Помимо раздела «Врожденные и приобретенные формы поведения» в курс «Физиология ВНД» входят еще три раздела: «Динамика процессов ВНД», «Познавательные процессы человека» и «Типология ВНД». Задачи курса: дать характеристику предмета физиологии высшей нервной деятельности; изучить формы, механизмы и значение врожденных и приобретенных форм поведения организмов и учение об условных рефлексах как основе высшей нервной деятельности, познакомиться с видами врожденного и приобретенного торможения условных рефлексов. Урок 1. Общая характеристика ВНД. Предмет и методы физиологии ВНД Оборудование: портреты ученых, внесших большой вклад в развитие физиологии ВНД; таблицы и рисунки, иллюстрирующие методы физиологии ВНД. ХОД УРОКА
|
|||
|