|
|||
Поль Сезанн.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа
ученицы 3 класса ДШИ
Гусаровой Александры
1. Жанры живописи. Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Пейзаж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. («Над вечным покоем», «Сумерки. Луна» Левитан; «Девятый вал», Айвазовский (морской пейзаж)) Исторический — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. («Видение отроку Варфоломею», «Образ Сергия Радонежского» М.В. Нестеров, «Последний день Помпеи» Брюллов)) Батальный — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Бытовой — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. Анималистический — это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных. («Богатыри» Васнецов, «Утро в сосновом лесу» Шишкин) Религиозный- сюда относится иконопись, и другие картины на религиозные темы. Архитектурный - жанр, главной темой которого был не природный, а архитектурный ландшафт. Включает в себя не только изображение архитектурных сооружений, но и изображение интерьеров.
2. По фильму Эрмитаж: 1) В каком году началось строительство Парадной царской резиденции? Строительство началось в 1732, а закончилось в 1735 году. Местом возведения выбрали Дворцовую набережную, при этом главный фасад здания «смотрел» на Адмиралтейство. Это был роскошный по тем временам императорский дворец высотой 4 этажа, с 70 залами и 100 спальнями, многочисленными пристройками. 2/3)Назовите архитектора. Франческо Бартоломео Растрелли. Сохранившийся до настоящего времени Зимний Дворец — яркий образец архитектуры в стиле елизаветинского барокко. Выдающимся представителем этого направления стал Растрелли, поэтому иногда стиль называют растреллиевским. Для него характерны: большие масштабы строительства; пышное убранство интерьеров; роскошная отделка фасадов с применением позолоты; праздничный характер строений. 3. По фильму Каргопольская игрушка. 1) В каком регионе России зародился промысел? Каргопольская глиняная игрушка — традиционный промысел в Архангельской области. Гончарный народный промысел в районе Каргополя зародился еще в XI–XIII веках: археологи нашли здесь фрагменты посуды и других предметов быта. В этих местах добывали красную глину, она хорошо подходила и для ручной лепки, и для работы на гончарном круге. Своего расцвета это ремесло достигло в XIX веке. 2) Кто такой Полкан? Некоторые игрушки изображали фантастических существ. Самое известное из них — Полкан, или Полихан, некое подобие кентавра, верхняя часть тела у которого человеческая, нижняя — конская (в самых старых вариантах — собачья). В былинах Полкан часто фигурировал как добрый богатырь, защитник слабых, бедных и обиженных. 4. Назовите художников представителей Постимпрессионизма. Постимпрессионизм — это собирательное название множества разрозненных течений живописи конца XIX — начала XX века. В тот период формировались новые художественные школы, которые оказывали друг на друга сильное влияние. Постимпрессионизм ускорил завершение переходного периода от традиционного академического искусства к живописным стилям ХХ века. Клод Моне (Oscar-Claude Monet) — это художник, совершивший революцию в живописи XIX века. Он вписал свое имя в историю как основатель французского импрессионизма и самый последовательный представитель этого течения. Картины Клода Моне восхищали современников чистотой красок, а его пейзажи и сейчас кажутся живыми и мерцающими. («Завтрак на траве», «Тюльпаны Голландии», «Хризантемы», «Водяные лилии»»)
Поль Сезанн. «Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
|
|||
|