Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание работы. Оборудование. Виды детской деятельности. Ход занятия



Содержание работы

Методы:

наглядный :демонстрация презентации

словесный : беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей по картинам и из опыта

практический :упражнения

 

Приемы:

активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), смена деятельности, беседа, педагогическая оценка.

Оборудование

мультимедийной презентации , проектор, запись песни «Вставай страна огромная»(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского. К.Ваншенкина. Хрестоматия (рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.)

Виды детской деятельности

коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Используемая литература: 1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006;

2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008; 3. 3.Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне;

4.Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

 

Ход занятия

1 часть.

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Когда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда прадедушки и прабабушки ваши были еще молодыми, Гитлер – немецкий правитель захотел  завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны , которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Звучит  отрывок  песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война .

  СЛАЙД №1 Сюжет войны

 Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море..

 Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы .Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети всех убивали на своем пути.         

Слайд №2

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни

Землю спасая, мир защищая,

Шёл впереди солдат!

Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия.

Рассматривание картины с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину .

В.- Что вы видите на картине?

Д. Это солдат, воин, мужчина

В. Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Д. Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч

В. Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Д. Ребенок, маленькая девочка

В. Почему девочка на руках у солдата?

( Ответы детей)

-В. Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

В. Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне.

 Звучит отрывок  песни “Алеша” музыка Э.Колмановского. К.Ваншенкина

В. Почему приносят цветы к памятнику?

Д (Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)

В. В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2 часть

Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

3 часть.

Чтение рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался .и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее:

-прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? – спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

В.Кто главный герой этого рассказа?

Д. ответы детей

В. Почему Человек не смог усидеть дома?

Ответы детей

В. Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?

Д. земля родная

В.Какими словами можно сказать о характере героя?

Д. смелый, храбрый …

В. Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.

В. Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?

o Всякому мила родная сторона.

o Родная землица и во сне снится.

В. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит 9 мая  День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем селе. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
                                                  (М.Исаковский)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.