|
|||
Анализ моментов, на которых мы теряем время» В каждом случае – конкретные примерыСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Анализ моментов, на которых мы теряем время» В каждом случае – конкретные примеры Поставьте себе за каждый вопрос от 0 до 2 баллов 1. Потери времени при постановке цели 1. Представляю ли я взаимосвязь моей работы с функционированием всего предприятия? 2. Имею ли я систематический обзор задач, возникающих в сфере моей деятельности? 3. Соответствует ли моя нагрузка моим возможностям? 4. Связаны ли мои мелкие проблемы с глобальной целью моей работы? 5. Согласую ли я свои действия и цели с действиями моих коллег и начальства? 6. Работаю ли я регулярно над собой? (новые идеи, знания, навыки.)?
2. Потери времени при планировании. 1. Знаю ли я примерное количество времени, необходимое для выполнения предстоящих дел? 2. Готов ли я к возможным трудностям при выполнении работы? 3. Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех? 4. Принимаю ли я меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы? 5. Упорядочено ли мое расписание решения профессиональных вопросов? 6. Фиксирую ли я сроки, активность, задачи в дневнике или ежедневнике?
3. Потери времени при принятии решений. 1. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она временных затрат)? 2. Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности? 3. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)? 4. Способен ли отказаться от звонков, посетителей или встреч, которые не имеют серьезного значения? 5. Могу ли я, когда это необходимо, освободить себя от рутинной работы? 6. Способен ли я не отвлекаться на частные разговоры в промежутках между выполнением отдельных дел?
4. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. 1. Разумно ли я дозирую время работы над одной проблемой? 2. Располагаю ли я помощниками, которым мог бы поручить выполнение какой-либо задачи? 3. Порядок ли на моем рабочем месте? 5. Использую ли я технические средства облегчающие и ускоряющие мою работу? 6.Пытаюсь ли я систематически упрощать отдельные операции в сфере моей деятельности? 6.Способен ли я своевременно исправлять и не повторять ошибки?
5. Потери времени при начале работы. 1. Планирую ли я вечером предстоящий рабочий день? Продумываю ли я дело, прежде чем начать его? 2. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами, прежде чем приступить к работе? 3. Требуется ли мне в начале дня время, чтобы приступить к работе? 4. Откладываю ли я часто важные дела? 5. Занимаюсь ли трудными проблемами в конце рабочего дня? 6. Довожу ли я свои дела до конца?
6. Потери времени при составлении распорядка дня 1. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности? 2. Знаю ли я суточные закономерности своей производительности? 3. Соответствует ли мой рабочий распорядок этим ритмам? 4. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших дел? 5. Занимаюсь ли я в свои наиболее продуктивные часы не важными проблемами или рутиной? 6. Продумываю ли я дело, прежде чем начать его? 7. Потери времени при обработке информации 1. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности? 2. Пробегаю ли я информацию чтобы «схватить» главное и лишь потом знакомиться с деталями? 3. Заканчиваю ли я беседу, звонок или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным? 4. Перед разговором обдумываю ли я цели свои и собеседников, чтобы исключить напрасную трату времени? 5. Пишу ли я черновики своей документации? 6. Использую ли схемы для рутинной работы?
|
|||
|