|
|||
Нормы данного этапа - международно-правовые УНИФИЦИРУЮЩИЕ.Нормы данного этапа - международно-правовые УНИФИЦИРУЮЩИЕ. Восприятие международно-правовых норм национальным правом государств — второй этап УН права. Это сугубо национальное дело, и он реализуется с помощью национально-правовых механизмов - либо трансформацией, либо национальной имплементацией. В праве разных государств они различны, но имеют много общих черт. В РФ правовая основа этого процесса предусмотрена в п. 4 ст. 15 Конституции: «...Международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Конституция устанавливает общий принцип действия международных договоров в России как части ее правовой системы. Поэтому данное правило можно рассматривать в качестве общей или генеральной трансформационной нормы, согласно которой нормам международных договоров, в которых участвует Россия или в которых она будет участвовать, придается национально-правовая сила (этот же принцип повторяется в специальных частноправовых законах, например в ст. 7 ГК РФ). Конституционное правило конкретизируется в иных законах и прежде всего в Федеральном законе о международных договорах 1995 г., предусматривающем правовые процедуры, в силу которых договор становится обязательным для России. Согласие на обязательность договора может быть выражено в форме либо ФЗ (о ратификации, о присоединении), либо правовых актов Президента или Правительства (например, постановление Правительства о присоединении). Эти правовые акты и являются теми правовыми формами, в которых нормы международных договоров вводятся в российскую правовую систему. Они же определяют место унифицированных норм в иерархии российского права: если международный договор вводится в форме федерального закона, то его нормы будут обладать юридической силой федерального закона; если договор вводится подзаконным актом, то его нормы будут обладать юридической силой этого подзаконного акта.
|
|||
|