Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей 2 лет



Комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей 2 лет

1. «Часики»

Ходьба по комнате со свободным покачиванием руками вдоль

туловища—Тик-так, тик-так                                                        1-1,5 мин

2. «Вырос большой»

Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять руки вверх – в стороны, опустить.                                 3-4 раза.

3. «Какой я стройный»

Поставить руки на пояс и наклониться вперед,

выпрямиться заложить руки за спину                                                     2-4 раза

4. «Погреемся»

Встать прямо, развести руки в стороны, обхватить себя руками. 4-5 раз

5. «Побежали»

Мелкими шагами бегать по комнате                                     10-15 секунд.

6. Медленная ходьба по комнате в течение                     1,5-2 минут.

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2,5 ЛЕТ.

 

1. «Бабочка сложила крылышки»

2. Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться

пальцами к плечам.                                                                      4-6 раз

3. «Птички клюют»

Присесть на корточки , постучать пальцами по коленям

4-5 раз, выпрямиться, отвести руки за спину.                                      2-3 раза

3.»Деревья качаются»

Поднять руки вверх и наклонять туловище вправо и влево.                    6 раз

4. Месим тесто»

Ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях.

Поочередное движение руками вперед- вниз,

имитирующее замес теста.                                                                    6-8 раз

5. «Воробышек»

Ноги вместе.

Мелкими прыжками на обеих ногах

 передвигаться по комнате.                                                    1-1,5 мин.

6. «Шагай смело»

Ходить по комнате, энергично размахивая руками.                 1-1,5 мин.

В заключении спокойная ходьба, обычным шагом.

 

 

КОМПЛЕКС

УТРЕННЕЙ  ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-х лет

1 часть.

Ходьба и бег за воспитателем «Идем в лес»

Следить, чтобы дети во время игры не шаркали ногами. Воспитатель рассыпает шишки и предлагает каждому взять по шишке в одну и другую руку, и повернуться к нему.

2 часть.

1.и.п. Стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину /6-8 р. \

2. и. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол /4-6 р./

3. и.п. Сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, опустить руки /4 р./

4. и.п. Стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки – «белочка играет с шишками» /4-6 р./

5. Поскоки на месте – « белочки веселятся» /20-25 с/.

Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину.

 

КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3-Х ЛЕТ

1.Движение руками с палками.

И.П. Сидя на скамье.

Для мышц рук и плечевого пояса.

2. Присаживание с фиксацией стоп.

И.П. Лежа на спине на скамье.

Для мышц живота.

3. Перешагивание через ряд препятствий.

И.П. Стоя друг за другом.

Для воспитания координации движений и укрепления свода стоп.

4. Подтягивание вдоль скамьи.

И.П. Лежа на животе.

Для мышц рук и плечевого пояса.

5. Напряженное прогибание позвоночника с фиксацией стоп.

И.П. Лежа на животе.

Для мышц спины и межлопаточных мышц.

6.Приседание, держась за палку.

И.П. Стоя.

Для мышц ног и стоп.

7.Ходьба вдоль скамьи.

И.П. Стоя друг за другом.

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

«Окошечко»

Переплести пальцы опущенных рук в «замок», поднять их вверх,

 над головой – посмотреть в «окошечко» / вдох/, опустить руки,

не расплетая пальцев, вниз /выдох/                                                /3-5 раз/

«Пловец»

Туловище слегка наклонить вперед, прямые руки также вытянуть

вперед, /выдох/, выпрямляясь, развести руки в стороны /вдох/     /3-5раз/.

«Лягушонок»

Присесть, разводя колени в стороны, пальцы рук слегка касаются

пола, впереди туловища, спина прямая: произнести «ква-ква-ква»

 /выдох/                                                                                                     /3-5/.

«САМОЛЕТ КАЧАЕТ КРЫЛЬЯМИ»

Развести руки в стороны, ноги слегка расставить.

Делать наклоны туловища вправо и влево                                     /3-5 раз/.

«ЗАЙЧОНОК».

Руки согнуты в локтях, кисти опущены. Делать легкие прыжки на

 носках. Чередовать 6-7 прыжков с ходьбой                       /12- 16 шагов/.

Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

 

 

КОМПЛЕКС

 УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

 

1. Ходьба. Друг за другом, высоко поднимая колени, руки в стороны, вперед, вверх, на наружном своде стопы, галоп. Перестроение в две колоны.

2.  « Цветок». И.П. основная стойка, ноги вместе. «Цветок» растет – плавное поочередное поднимание рук через стороны вверх. Раз – левая рука в сторону, два -_»_ вверх, три – правая рука в сторону, четыре- _»_ вверх. «Цветок» распустился – руки слегка опустили, приподнимаемся на носочки, тянемся к солнышку. «Цветок» вянет – раз –плавно опускаем через сторону левую руку, два – плавно опускаем через сторону правую руку, три—опускаем голову     /2-3 раза/.

3.  « Пружинка». И.П. Ноги вместе, руки на пояс. Полуприседания. Раз – два присесть, руки вперед, три – четыре – встать, руки в И.П. /3-4 раза/.

4.  « Лесоруб». И.П. Ноги шире плеч, руки впереди в замке. Руки вверх --/вдох, наклоны вперед, вниз –«Ух» /выдох/    / 6 раз/.

5.  «Повороты». И.П. Сидя на полу по-турецки, руки на поясе, перед собой мячик. Раз – два – три взяв правой рукой мячик, повернуться вправо, назад, и положить мячик за спину. Четыре – пять – вернуться в И.П. положить перед собой мячик. / в среднем темпе  3-4 раза/.

6.  «Поднимание ног». И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Раз – поднять согнутую в колене левую ногу, два – хлопок руками под коленкой. Три – четыре – вернуться в И.П. Тоже с правой ногой. /4-5 раз/.

7.  «Перекатывание». И.П. Лежа на спине, руки вверху в замочек. Раз – потянулись за руками, перевернуться на живот через правую сторону. Два – вернуться в И.П. Три – повторить то же, только через левую сторону. Четыре – в И.П. /средний темп 3-4 раза/.

8.  Ходьба. Ходьба «лыжники», руки свободно, спокойная ходьба, дыхание произвольное.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 Г ДО 3ЛЕТ

Играет большую роль в полноценном развитии детского организма, оно должно быть начато с самого раннего детского возраста и продолжаться в течение всего периода детства.

Формы и методы меняются в зависимости от возраста и особенностью организма.

Этот период характеризуется: 1/ быстрым развитием.

                                               2/дальнейшим увеличением веса и роста.

                                               3/бурным развитием психики и моторики.

ЗАДАЧИ физического воспитания 1/общее укрепление здоровья.

                                                      2/правильное формирование качества

                                                       движений.

                                                      3/закаливание.

                                                      4/гармоничное развитие психики и 

                                                         моторики

Нормально развивается ребенок к 1 году или несколько позже, самостоятельно шаги и начинает овладевать ходьбой. На 2 и 3 годах -- усовершенствуется., но ходьба не имеет законченного вида. /ребенок широко расставляет ноги, сгибает колени, ступает на всю стопу/.

Через 1 г. после ходьбы развивается бег, но он аритмичен, тяжел.

Затем лазание, бросание. От 1г. до 3 лет физические упражнения могут применяться в виде: а/ У Г Г 

б/ развивающих игр 2-3 раза в неделю.

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Вся группа делится на 2-3 подгруппы. Время должно .быть. в режиме, лучшее время через 45 минут после еды или за 45 мин. до еды.

Место проведения в зависимости от условий учреждения и времени года.

Помещение должно быть оборудовано:

1. Палка круглая гимнастическая – длинная. Длина 1,5м. Шир. 2см. 4шт

2. Палка гимнаст. короткая. Длина 40см. Шир.2см. по кол-ву детей.

3. Обруч                   Диаметр 45см.                6-8 шт.

4. Кольцо                  Диаметр 7см.                  6-8шт.

5. Гимнаст.стенка 2-3 проема ширина каждого 65см.

                                     Расстояние между переклад. 15см.

                                     Длина перекладин --       3см.

6.Гимнастическая скамейка   Высота – 20см. Длина – 150см.

                          Ширина верхней доски -- 20см.

                                         нижней доски --12см.

                       Толщина доски     --1,5-2см.      4шт.

7.Мячи ручные теннисные   теннисные   10шт.

                                            резиновые средние -- 10шт.

                                                             большие 4-6шт.

8.Табурет                 Высота -- 25см., Ширина 20*30см. –2шт.

9. Бревно гимнастическое Длина – 2м., Диаметр –20см., Ширина

                                                  стесанного края -- 12см.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

Ходьба. К 3,5г. полностью овладевают автоматизированной ходьбой

            В дальнейшем : -- ходьбой в равном темпе

                                       -- построениями.

Упр. /см. выше/.

Бег -- Совершенствуется, появляется бег с «полетом»

       с хорошей координацией рук и ног увеличивается длина шага, скорость бега.

        Появляется  --- бег с препятствиями

                                --- со скалкой

                                --- с поворотами.

Упр. /те же /.

Равновесие          Для младших те же.

               К 6-7 г. уметь легко, свободно, с правильной осанкой ходить, бегать по бревну, скамейке.

Прыжки     К 6-7г. – овладеть прыжками в высоту, длину, ширину.

              Младшие то же.

Лазание     упр-я выше те же.

             К 6-7г. уметь легко свободно лазать по канату /2-2,5м/,

             выполнять сложные переползания через различные предметы.

Метание     До 3-х лет положение туловища

                                                -- произвольное

              с 5-и лет              -- необходимо правильное положение рук,

              ног, туловища

             К 6-7г. метать -- вдаль 5-8м. правой рукой

                                                      5-7м. левой рукой

                                         в цель: правой рукой 3-7 м.

                                                      левой рукой 2-6 м.

              владеть школой меча.

Плавание    С 3-4 лет.

Лыжи              С 3-х лет без палок.

                        4 – самостоятельно надевать и снимать лыжи.

Ходьба      Самостоятельно ходят с 8-13 мес.

                -- сначала первые неуверенные шаги.

               -- затем ходьба совершенствуется / начинает менять ее

              направление без остановки, приучается ходить по

              пересеченной местности/.

               -- появляется быстрая ходьба.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОДЬБЫ

1. Ходьба через палочки с опорой и без

2. Ходьба по кирпичам с опорой и без

3. Ходьба через обруч или обручи

4. Ходьба вокруг обруча

5. Ходьба вокруг веревки

6. Ходьба между разложенными предметами

7. Ходьба между булавами

8. Ходьба за мячом

9. Ходьба по пересеченной местности

10. Имитационная ходьба.

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ !

С 3,5 лет полностью овладевают автоматизированной походкой.

Дальше -ходьба в разном темпе

           -построение

БЕГ – овладевают к 2-3 г. до этого проходят ряд стадий

       - быстрая ходьба

     - бег без «полета»

    - бег с небольшим «полетом»

   - к 3-м г. ---«полет».

При быстрой ходьбе в 2-3г. трудно менять направление.

Бег развивает: - быстроту, выносливость, в нем участвует большое кол. мышц, усиливается кровообращение и дыхание.

       Темп – должен быть произвольным

Изменять ритм лучше под образную команду: «пойдем быстрее».

ПОЛОЖЕНИЕ РУК должно быть произвольным вначале, а потом руки двигаются с ногами.

                 Упражнения для развития бега

1. Бег как « лошадка»

2. Пробежать вокруг обруча

3. Пробежать вокруг веревки

4. Пробежать вокруг булавы

5. Пробежать вокруг палки

6. Догнать катящийся обруч

7. Бег с предметом /обруч, руль автомобиля/.

С 3-7 лет

БЕГ С ПОЛЕТОМ с хорошей координацией рук, увеличивается длина шага

                                                                                        ---скорость

                                                         появляется бег с препятствиями

                                                       появляется бег с поворотами

Как упражнение использовать ежедневно в игре.

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ

 

 

РАВНОВЕСИЕ

 

Оно способствует – развитию координации, ловкости, смелости, внимания.

Совершенствуются анализаторы: вестибулярный, зрительный, двигательный.

  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ.

1. Ходьба по ограниченной плоскости.

2. Перешагивание через предмет /веревку/.

3. Ходьба по доске с помощью и без помощи взрослого.

4. Вхождение на наклонную плоскость /с опорой и без опоры/.

5. Ходьба по гимнастической скамейке с опорой и без опоры.

6. Ходьба по скамейке с предметами.

7. Ходьба по веревочке.

8. Ходьба по обручу.

9. Боковая ходьба по палочке.

10. Ходьба с мешочком на голове.

11. Ходьба по лестнице.

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ !

 

          ПРЫЖКИ

Детям 1-ых лет жизни доступны самые элементы прыжка: пританцовывание, подпрыгивание, перепрыгивание через предмет на малое расстояние 5-10-15см.

Прыжки вырабатывают – ловкость

                                    -- координацию

                                   -- учащается и углубляется дыхание.

Обращать внимание на легкость прыжка /как мышка, как кошка/

                           обучать имитационным способом /как зайка, мячик/.

Спрыгивать после того как ребенок научится подпрыгивать.

Следить ЗА ОСАНКОЙ ! во время выполнения прыжков.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЫЖОВ

1.Подпрыгивание на месте с поддержкой за руки.

2.Подпрыгивание на месте без опоры.

3.Подпрыгивание в длину /скачет зайка/.

4.Прыжки в обруч вперед и назад.

5.Прыжки через палочку, веревочку 2-мя ногами, начиная с высоты 2см.

6.Подпрыгивание на одной ноге попеременно.

7.Спрыгивание с гимнастической скамейки.

8.Прыжки 2-мя ногами вдоль веревки

 

ЛАЗАНИЕ

В основе умение ползать, которое появляется в 5-6 мес.

Ползание.

Подползание           уменьшают нагрузку на позвоночник.

Лазание.

      УПРАЖНЕНИЯ ДЛ РАЗВИТИЯ ЛАЗАНИЯ

1.Залезть на гимнастическую скамейку с помощью взрослого.

2.Влезть в обруч, вылезти из него.

3.Залезть на горку на четвереньках.

4.Перелезть через предмет – гимнастическую скамейку, веревку.

5.Подползти под предмет /скамейку, стол, стул, палочку, веревочку/.

6.Ползание по гимнастической скамейке.

7.Вползание в обруч или обручи.

8.Проползание между 2-мя веревками на четвереньках.

9.Ползать на четвереньках между булавами.

10.Ползать на четвереньках вокруг обруча.

11.Ползти за убегающей веревкой.

 

                            МЕТАНИЕ

Проявляется бросанием предметов вниз или в горизонтальную цель.

Оно воспитывает: ловкость, координацию движений, быстроту, развивает мышцы плечевого пояса.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕТАНИЯ

1.Положить мяч в горизонтальную цель /корзину, обруч/.

А/Высота -80-100см.Д-60см.Р-до цели – вытянутые руки ребенка.

б/Высота –100-120см. Д –50-60см. Р – то же.

2.Бросить мяч в вертикальную цель Д-60см. Р—Высота вытянутых рук ребенка.

3.Бросить мяч 2-мя руками в горизонтальную цель Д-50-60см. Р—50-100см.

4.Бросить маленький мяч отдельно пр. и левой р. в цель Д-50-60см.Р-50—

5.Сбить кегли или булавы мячом.

6.Катание мяча по направлению друг к другу.

7.Игры в мяч: поймать мяч на равном Р от пола, спинки.

8.Перебросить мяч над веревкой или палкой.

9.Перекатить мяч под веревкой.

10.Бросание мяча/от груди, над головой, за головой и из этого же положения

бросок в вертикальную цель Д-60см. Высота-80—120см. Р-80—150см.

Во время бросания – следить за осанкой. Обязательное чередование рук.

У детей до 3-х лет –метание носит произвольный характер.

5-6лет делать повороты на спине вправо, влево, взбираться на горку, опускаться с горки, уметь переносить лыжи и ставить их на место.

7лет –ходить ходить пересеченным шагом с палками по пересеченной местности, самостоятельно взбираться на горку и спускаться. Переносить лыжи.

КОНЬКИ –с 5л. 6-7л. свободно кататься.

САНКИ – радость, повышают двигательную активность, воспитывают смелость решительность. Катание начинают с –1,5 лет.

ВЕЛОСИПЕД –с2-3лет на 2-х колесном с широкими шинами и опорными колесами.

БАДМИНТОН с 5-6 лет ракетки уменьшенного размера, Р – между играющими 2м.

ИГРЫ 3-4г. – подвижные игры. Подбирать с простым доступным сюжетом

Действия, лица которых им хорошо знакомы / птички, кот, волк, зайка/.

                               

 

ИГРЫ

«ЛОШАДКИ» Дети изображают лошадок и кучеров. Кучера запрягают лошадок, надевают вожжи, чистят их.

Воспитатель говорит: «Растворитесь ворота, растворитесь ворота

                                  Выезжаем со двора, но-но, поехали».

Дети бегают, подражая лошадям, высоко поднимая ноги, меняя темп по команде /бубен/. Затем лошадки заезжают в конюшню и поют /отгородить часть комнаты/,

                    Мы лошадок накормили

                    Их почистили, помыли.

                    Эй лошадка ты постой

                    Напою тебя водой.

                    Взяли вожжи с бубенцами

                    Запрягли лошадок сами.

                    Едут, едут молодые, нашей армии бойцы.

Потом опять выбегают из конюшни.

 «ПОЕЗД» -- Стоят друг за другом, ходят за паровозом, двигают руками и произносят: «Чу,чу,чу» Вот поезд наш идет

                                      Колеса стучат

                                      А в поезде этом ребята сидят

                                      Чу,чу,чу пыхтит паровоз

                                       Далеко, далеко ребят он повез.

Стоп, остановка.

          «давайте купаться» -- дети ложатся на животики и плавают

          «Встаем, давайте вытираться полотенцем».

          «Пойдем в лес посмотрим белку».

           «Ножки поднимайте, тут кочки , канавы».

            «Посмотрите нет ли белочки на деревьях».

             «Давайте сорвем красивые цветы».

              «Дети, скоро пойдет дождь, пойдем домой».

Дети идут и поют: Там-там, там-там. Все колесики стучат

                            Ту-ту-ту-ту – белку встретили в лесу

                            Едем, едем мы быстрей.

Паровоз идет потише. Остановка значит ближе.

Чу-чу-чу-чу—пыхтит паровоз. Он деток домой поскорей привезет.

 

          СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ

1. Литература                                                                                            ..2

2. Задачи занятия                                                                                       3

3. Перечень теоретических знаний                                                          5

4. Перечень практических умений и навыков                                        6

5. Вопросы для самоподготовки                                                              8

6. Таблица : «Распределение больных БА на группы»                         9

7. Приложение №1                                                                                  10

8. Упражнения дыхательные для дошкольников                                 15

9.Упражнения дыхательные с сопротивлением                                  16

10. Таблица №2                                                                                          18

11. Рисунок «Дренажные положения»                                                  19

12. Групповое занятие                                                                             20

13. Упражнения с предметами при бронхиальной астме                    23

14. Физические тренировки больных БА                                            26

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.