Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Царство Растения



Царство Растения

 

1. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.         


1)    Камыш

2)    Осоковые

3)    Покрытосеменные

4)    Растения

5)    Однодольные

6)    Камыш лесной


3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.   


1)    Растения

2)    Покрытосеменные

3)    Ярутка полевая

4)    Ярутка

5)    Двудольные

6)    Крестоцветные (капустные)


4. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.   


1)    Покрытосеменные

2)    Растения

3)    Незабудка полевая

4)    Бурачниковые

5)    Двудольные

6)    Незабудка


5. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.         


1)    Гладиолус

2)    Ирисовые

3)    Покрытосеменные

4)    Растения

5)    Однодольные

6)    Гладиолус черепитчатый


6. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие растения имеют корни?


      1)   плауны

      2)   бурые водоросли

      3)   зелёные мхи

      4)   сфагновые мхи

      5)   хвощи

      6)   голосеменные


7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Водоросли, в отличие от мхов,


      1)   одноклеточные и многоклеточные растения

      2)   автотрофные организмы

      3)   размножаются спорами

      4)   не имеют тканей и органов

      5)   относят к низшим растениям

      6)   выполняют роль продуцентов в экосистеме


8. Какие признаки присущи растениям?

 1)   ограниченный рост

 2)   рост в течение всей жизни

 3)   автотрофный способ питания

 4)   гетеротрофный способ питания

 5)   наличие клетчатки в оболочках клеток

 6)   наличие хитина в оболочках клеток

9. Папоротники, в отличие от водорослей,

      1)   состоят из разнообразных тканей

      2)   являются автотрофами

      3)   в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

      4)   имеют сложные листья – вайи

      5)   содержат хлорофилл в клетках

      6)   имеют корневище

10. Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства Растений имеет

      1)   клеточную стенку, содержащую хитин

      2)   клеточную стенку, содержащую клетчатку

      3)   хроматофор, содержащий хлорофилл

      4)   ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки

      5)   запасное вещество крахмал

      6)   ДНК, замкнутую в виде кольца

11. Папоротники относят к царству растений, так как

 1)   в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

 2)   в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

 3)   их клетки содержат хлоропласты

 4)   их клетки содержат цитоплазму

 5)   выполняют роль консументов в экосистеме

 6)   выполняют роль продуцентов в экосистеме

12. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

 1)   являются автотрофными организмами

 2)   образуют семязачатки

 3)   размножаются спорами

 4)   не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

 5)   в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

 6)   в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

13. Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

 1)   образуют плод с семенами

 2)   размножаются семенами

 3)   в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

 4)   в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

 5)   цветут хотя бы раз в течение жизни

 6)   опыляются с помощью насекомых

14. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

 1)   мочковатая корневая система

 2)   стержневая корневая система

 3)   жилкование листьев параллельное или дуговое

 4)   жилкование листьев сетчатое

 5)   листья всегда простые

 6)   из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

15. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

 1)   цветок четырёхчленного типа

 2)   соцветие кисть

 3)   цветок пятичленного типа

 4)   соцветие корзинка

 5)   плод стручок или стручочек

 6)   плод боб

16. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 1)   цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

      2)   цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

 3)   плода – яблока, ягоды, костянки

 4)   плода – стручка или стручочка

 5)   разнообразных листьев: сложных, простых

 6)   нижних листьев, образующих прикорневую розетку

17. Растения семейства лилейных можно узнать по

 1)   цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

 2)   цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

 3)   видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

 4)   видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

 5)   образованию плодов – ягода или коробочка

 6)   образованию плодов – орех или стручок

18. К видоизменённым подземным побегам относят


      1)   луковицу чеснока

      2)   корнеплод моркови

      3)   клубень картофеля

      4)   усы земляники

      5)   корневище ландыша

      6)   корневые шишки георгина


19. Какова роль испарения воды в жизни растений?

      1)   защищает от перегрева

      2)   способствует двойному оплодотворению

      3)   увеличивает тургор клеток

      4)   ускоряет процесс дыхания

      5)   обеспечивает всасывание воды корнями

      6)   способствует восходящему току веществ в растении

20. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.  

ПРИЗНАК               

А) тело представляет собой таллом, или слоевище

Б) имеют вегетативные и генеративные органы

В) имеют светочувствительный глазок

Г) имеют разнообразные ткани

Д) живут главным образом в водной среде

Е) включают одноклеточные организмы

ГРУППА РАСТЕНИЙ    

1) низшие

2) высшие

21. Установите соответствие между характеристиками растений и классами покрытосеменных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.        

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТЕНИЙ               

А)   корневая система мочковатая

Б)   корневая система стержневая

В)   цветок пятичленного типа

Г)   листья простые и сложные

Д)   жилкование листьев дуговое, параллельное

Е)   отсутствие камбия в стебле

КЛАССЫ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ      

1)    Однодольные

2)    Двудольные

22. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной

в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.       

ПРИЗНАКИ           

А)   корневая система стержневого типа

Б)   листья с параллельным жилкованием

В)   количество частей цветка кратно 3

Г)   рост стебля в толщину за счёт камбия

Д)   характерен вставочный рост

Е)   у большинства видов двойной околоцветник

КЛАССЫ РАСТЕНИЙ    

1)    Однодольные

2)    Двудольные

23. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ           

А)   Из зиготы вырастает спорофит.

Б)   Отсутствуют ткани и органы.

В)   На гаметофите развивается коробочка на ножке.

Г)   Органы размножения развиваются на верхушках побегов.

Д)   Имеются одноклеточные и многоклеточные формы.

Е)   У большинства видов тело представлено слоевищем.

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ     

1)    Зелёные водоросли

2)    Листостебельные мхи

24. Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ                 

А) листостебельные растения, не имеющие корней

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему

В) некоторые растения содержат водоносные клет­ки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограни­чен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

ОТДЕЛЫ          

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

25. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.     

ХАРАКТЕРИСТИКИ              

А)   наличие двух видов побегов: весеннего и летнего

Б)   расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле

В)   развитие спорангиев на нижней стороне листьев

Г)   распространение на почвах с повышенной кислотностью

Д)   развитие спор в спороносных колосках

Е)   наличие перистых листьев – вай

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ     

1)    Хвощевидные

2)    Папоротниковидные

26. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ             

А)   наличие заростка в жизненном цикле

Б)   отсутствие корней

В)   преобладание гаметофита в жизненном цикле

Г)   развитие спор в коробочке

Д)   расположение спорангиев на нижней стороне листа

Е)   развитие протонемы из споры

ОТДЕЛЫ    

1)    Папоротниковидные

2)    Моховидные

27. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ           

А)   Взрослая форма представлена спорофитом.

Б)   В цикле развития преобладает гаметофит.

В)   Корни отсутствуют.

Г)   Растения имеют цветок и плод.

Д)   Опыление происходит при помощи ветра и насекомых.

Е)   Споры развиваются в коробочке.

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ     

1)    Моховидные

2)    Покрытосеменные

28. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.       

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ            

А)   размножение спорами

Б)   образование на заростке мужских и женских половых клеток

В)   опыление ветром и насекомыми

Г)   двойное оплодотворение

Д)   образование семян внутри плода

Е)   образование спор на нижней поверхности листьев

ОТДЕЛЫ    

1)    Папоротниковидные

2)    Цветковые

29. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ           

А)   представлены всеми жизненными формами

Б)   опыляются только ветром

В)   имеют разнообразные соцветия

Г)   наличие семян в шишках

Д)   наличие триплоидного эндосперма в семени

Е)   не имеют плодов

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1)    Голосеменные

2)    Покрытосеменные

30. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА              

А)   развиваются из зародыша

Б)   являются более древними по историческому происхождению

В)   имеют стержневую или мочковатую корневую систему

Г)   оплодотворяются при наличии воды

Д)   образуют зародышевый мешок и пыльцу

ГРУППА РАСТЕНИЙ     

1)    споровые

2)    семенные

31. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.         

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ           

А) число частей цветка кратно пяти

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки

СЕМЕЙСТВО      

1) Крестоцветные

2) Пасленовые

32. Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ              

А)   формируется из семязачатка

Б)   развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки

В)   образуется из стенок завязи и цветоложа

Г)   способствует распространению и расселению семян

Д)   имеется только у цветковых растений

Е)   содержит зародыш и две семядоли

ЧАСТИ ПЛОДА   

1)    1

2)    2

33. Установите соответствие между характеристиками и частями луковицы, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ              

А)   видоизменённый стебель

Б)   место расположения почек и листьев

В)   сочный видоизменённый лист

Г)   образование нового побега

Д)   запасание воды и питательных веществ

Е)   место образования придаточных корней

ЧАСТИ ЛУКОВИЦЫ      

1)    1

2)    2

3)    3

34. Установите соответствие между характеристиками и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ              

А)   образуется из зиготы

Б)   имеет зачатки вегетативных органов

В)   имеет триплоидный набор хромосом

Г)   содержит щиток

Д)   образуется при двойном оплодотворении из центральной клетки

Е)   является запасающей тканью семени

 ЧАСТИ СЕМЕНИ 

1)    1

2)    2

35. Установите соответствие между характеристиками и частями цветка, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ              

А)   улавливание пыльцевого зерна

Б)   начало прорастания пыльцевой трубки

В)   участие в опылении

Г)   образование зародышевого мешка

Д)   формирование семени

Е)   осуществление двойного оплодотворения

ЧАСТИ ЦВЕТКА  

1)    1

2)    2

36. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ               


А)   луковица лука

Б)   корнеплод репы

В)   корневище ландыша

Г)   клубень картофеля

Д)   корневая шишка георгина

Е)   клубнелуковица гладиолуса


ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ    

1)    корень

2)    побег

37. Установите соответствие между характеристиками растений и способами их опыления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.        

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТЕНИЙ               

А)   венчик яркоокрашенный

Б)   пыльца крупная, липкая

В)   околоцветник редуцирован, пыльники крупные

Г)   цветение до появления листьев

Д)   наличие нектара в цветках

Е)   рыльце пестика крупное, мохнатое        

СПОСОБЫ ОПЫЛЕНИЯ

1)    насекомыми

2)    ветром

38. Установите соответствие между строением цветка и способом опыления такого цветка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА              

А)   яркий крупный венчик

Б)   цветение и опыление происходит до появления листьев

В)   в цветках имеются нектарники

Г)   пестик с пушистым крупным рыльцем

Д)   тычинки на длинных тычиночных нитях

Е)   цветки имеют запах

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ     

1)    ветром

2)    насекомыми

39. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях.

ХАРАКТЕРИСТИКА              

А)   синтез органических веществ из неорганических на свету

Б)   обеспечение растения энергией

В)   защита растения от перегрева

Г)   обеспечение транспорта воды и минеральных веществ

Д)   выделение кислорода в атмосферу

ПРОЦЕСС   

1)    испарение

2)    фотосинтез

40. Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева, начиная с пробкового слоя.


1)    древесина

2)    пробка

3)    камбий

4)    луб

5)    сердцевина


41. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.        

1)    слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка

2)    перенос пыльцы на рыльце пестика

3)    проникновение спермиев в семязачаток

4)    формирование пыльцевой трубки

5)    формирование зиготы и эндосперма

42. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка

Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

43. Известно, что Пырей ползучий – сорное растение с разнообразными морфологическими признаками, имеющее одну семядолю в зародыше семени. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков пырея.

 (1)Пырей ползучий относится к классу Однодольные. (2)Питательная ценность пырея довольно высока, поэтому его хорошо поедает скот. (3)Растение очень изменчиво, побеги голые или опушённые, зелёные или сизоватые, стебель от 30 до 120 см высотой. (4)Пырей ползучий – светолюбивое растение луговых сообществ. (5)На полях и огородах растение является конкурентом культурных видов, поэтому постоянно уничтожается человеком. (6)Пырей был использован академиком Н.В. Цициным для скрещивания с пшеницей и получения высокоурожайных выносливых гибридов.

 

44. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

45. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

46. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

47. Рассмотрите растения, изображённые на рисунках. Определите отделы, к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли растения к этим отделам.

                        

48. К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

49. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.

50. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

51. Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?

52. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

53. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

54. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свёклы надо прореживать? Ответ поясните.

55. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

56. Почему в зернохранилище не рекомендуется закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

57. Докажите, что клубень картофеля является видоизменённым побегом. Приведите не менее трёх доказательств.

58. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

59. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

60. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

61. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

62. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

63. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

64. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

65. Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х признаков.

66. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

67. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

68. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.