О! 6) Упражнение «Счёт до десяти»
О! 6) Упражнение «Счёт до десяти»
Цель:прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Обсуждение:
· Что с вами происходило?
· Если не получилось, то почему?
· Какую стратегию вы выбрали?
М! 7) Упражнение «Поезд»
Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров. Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колоннуи положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (психолог указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков(желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть. Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий,и в составе «поезда». Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда». Обсуждение:
· Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?
· Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
· Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?
- О! 6) Упражнение «А я еду...»
- Цель: разрядка участников, расслабление.
- Ход упражнения: Участники садятся в круг.В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится напустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигаетсяна пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится наосвободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит:«А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
М! 10. «Подведение итогов занятия».
Каждому участнику предоставляется возможность выразить свои чувства, которые он испытал во время занятия, пожелания ведущему, а также получить ответы на возникшие вопросы. Участники занятия сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы: "Я понял...", "Меня удивило...", "Я почувствовал...", "Думаю...", "Мне понравилось..." и т.д.
|