|
|||
Тренинг эффективного общенияТренинг эффективного общения Вводное слово ведущего, декларация основных правил поведения и общения в группе. Разъяснения по спорным вопросам, обсуждение в общем кругу. Доверительный стиль общения. Общение по принципу “здесь и теперь”. 3.Искренность в общении. Уважение говорящего. Недопустимость непосредственных оценок человека. Активное участие в происходящем. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Рекомендации ведущему: Необходимо подробно объяснить участникам эти правила, дать исчерпывающие ответы на все возникающие у них вопросы. После этого обсуждаются поступающие от участников предложения об изменении правил или добавлении новых. После голосования окончательно согласованные и принятые правила являются законом для работы группы. Продолжительность упражнения 10 - 15 мин. Психологический комментарий: Обсуждение и принятие правил очень серьезный и ответственный этап, так как в зависимости от степени осознания участниками принимаемых ими правил будет строиться работа группы на тренинговом занятии. Упр.1 Задачей этой игры является знакомство и запоминание имен всех участников тренинга, снятие возможных затруднений при обращении друг с другом. Участникам по кругу называют имена следующим образом: 1-ый участник называет свое имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например Лена - ласковая, Дима - добрый); 2-ой участник называет имя 1-го с его “характеристикой” и говорит свое; 3-й участник называет имена 1-го, 2-го с “характеристиками”, затем говорит свое и т.д. Рекомендации ведущему: Необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в игре самому. Продолжительность упражнения - 15-20 мин. Психологический комментарий: Знакомство таким необычным образом более эффективно. Участники лучше запоминают имена друг друга, настраиваются на занятие. Упр.2 Нередко в начале учебного года (или недели) дети не могут сосредоточиться, а их мысли блуждают где-то далеко. Этой разогревающей игрой можно начинать любой день (неделю), легко мобилизуя внимание детей. Она помогает сосредоточиться на конкретном вопросе и получить от этого удовольствие. Вы можете предлагать темы для обмена новостями, задавая исходный вопрос, не забывая при этом , что вопрос всегда должен быть позитивно окрашен. Материалы: Теннисный мячик. Инструкция: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (на прошлой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету рядом сидящему. Проследите за тем, чтобы никто из ребят не был пропущен, и, если группа большая, чтобы они не говорили слишком долго. Варианты вопросов: - Кто за последнее время тебя больше всего порадовал? - От кого вы за последнее время слышали что-нибудь интересное? - Кем ты сейчас восхищаешься? - Какую проблему тебе удалось недавно решить? - Какую особенно красивую мелодию довелось тебе услышать в последнее время? -что ты узнал вчера нового узнал от своих друзей?
|
|||
|