|
|||
Упражнение «Опустить предмет». Упражнение «А я еду.» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Упражнение «Опустить предмет» Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м). Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново. Обсуждение: § Что испытывали при выполнении задания? § Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть? § Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия? Упражнение «А я еду...» Цель: разрядка участников, расслабление. Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее. Упражнение «Переправа» Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии. Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники. Обсуждение: § Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения? § Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискамфорт это упражнение? Упражнение-игра «Тик-так» Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения. Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи. Рефлексия: § Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге? § Какие чувства испытывали? § Что нового узнали о себе, о группе? § Как будете использовать эти знания? § Чему научились? § Как это пригодиться в будущем? § Что было важным? § Над чем вы задумались? § Что происходило с вами? § Что нужно развивать на будущее? Орг. конец: Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания. Участники тренинга уходят из аудитории.
|
|||
|