Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общая характеристика ПС



Общая характеристика ПС

 

Марка подвижного состава Общее количество ПС Пробег, км
Паз – 32050
Паз – 32051
Паз – 32054
Газ – 3221
Газ – 5312
Лаз – 699 Р    
Лаз – 695 Н
Ман – 242
Ман – 202
Ман – 232
Ман – 893
Ман – 292
Икарус – 256
Сетра – 215
D.Chrysler
М.Бенц – 0405
М.Бенц – 0407
Д.Бенц – 0405
Д.Бенц – 0407
Д.Бенц – 0307
Д.Бенц – 1928
Вольво
Камаз – 5511
Камаз – 43105
Камаз – 5320
Камаз – 56071
Зил – 45023

 

 

1.2 Организационно – производственная структура управления ТОО «Автопарка № 5»

 

Перед пассажирским АТП стоят следующие основные задачи: осуществлять перевозку пассажиров автобусами на закрепленных за предприятием маршрутах с заданными интервалами; рационально использовать автобусы, совершенствуя методы перевозок; организовывать безопасное движение автобусов и соблюдение техники безопасности при ТО и ТР; производить ТО и ТР, обеспечивать хранение автобусов; сокращать транспортные издержки на пассажиров.

Для выполнения этих и других задач «Автопарк № 5» имеет эксплуатационную и техническую службы, а также структурные подразделения, взаимодействующие между собой. Так как АП № 5 – это акционерное общество, то во главе его стоит президент, которому подчиняется вице–президент филиала, главный инженер, вице-президент, главный бухгалтер.

Вице–президент возглавляет эксплуатационную службу, на которую возлагаются задачи, связанные с организацией, управлением и контролем перевозок пассажиров, выполнением плана перевозок и доходов, организацией труда автобусных бригад, разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.

Во главе технической службы стоит главный инженер. Техническая служба занимается поддерживанием автобусов в технически исправном состоянии путём проведения ТО и ТР, развитием материально-технической базы, хранением, подготовкой к выпуску, выпуском и приемкой автобусов. Главная цель работы технической службы автопарка – это высокий коэффициент технической готовности парка подвижного состава.

 

 

 


Зам. директора
автоколонна № 1, № 2
ОЭ
ПЭО
ОК
ОБД
КРС
Главный инженер
Главный бухгалтер
    

Заведующий центральным складом
ОМТС инженер
Инженер ТБ инженер
Инженер ГО инженер
ОГМ инженер
Комплекс подготовки производства
Зоны ТР, ТО, ремонтные участки
Диспетчер ЦУП
ЦУП
Начальник АРМ
Начальники участков
Бухгалтеры 1,2 категории
Заместитель главного бухгалтера
ПТО инженер
                                                                                           

 

     

 

 


        

 

Рисунок 1.2 – Общая организационная структура ТОО АП № 5

 

Бухгалтерия ведёт учёт движения материальных и денежных средств, занимается анализом производственно-финансовой деятельности.

ОБД – отдел безопасности движения;

ОК – отдел кадров;

КРС – контрольно-ревизионная группа;

ОЭ – отдел эксплуатации;

ПТО – производственно-технический отдел;

ПЭО – планово-экономический отдел;

ОГМ – отдел главного механика;

ОТМС – отдел материально-техническая служба;

ГО – гражданская оборона;

ТБ – техника безопасности;

АРМ – авторемонтная мастерская.

 

 

1.3 Существующая организация ТО и ТР автомобилей на ТОО «Автопарк                                                      № 5» и ее анализ

 

Технологический процесс является основным для правильного размещения на территории АТП всех основных и вспомогательных служб.

При разработке технологического процесса важно, чтобы маршрутное движение автомобилей на территории предприятия были прямоточными и непересекающимися, а внутригаражный пробег минимальным.

Схема производственного процесса должна учитывать требования, предъявляемые к технологическим процессам проведения ЕО, Д, ТО-1, ТО-2, ТР.

Единственное неудобство составляет то, что уборо-моечные работы приходится производить на отдельной территории автопарка.

Для того чтобы осуществлять мойку автобуса приходится пересекать территорию АТП.

Рассмотрим существующую организацию ТО и ТР в ТОО «Автопарк № 5».

ЕО проводится в отдельном производственном здании в зоне открытой стоянки. Зона ЕО представляет собой 3-х поточные проездные линии с двумя постами. Каждая линия оснащена полуавтоматическими моечными (щеточными) установками. Уборка и мойка в салоне автобуса осуществляется вручную. Режим работы зоны ЕО круглосуточный. В смену работает три оператора моечных установок.

Для проведения ТО и ТР автобусы поступают в обязательном порядке через контрольно-пропускной пункт в зону уборо-моечных работ (УМР). После УМР автобусы поступают в зону ожидания, где точно определяется порядок перемещения автобуса по комплексам и участкам.

Автобусы, подлежащие ТО-1 после УМР, согласно времени, указанного на путевом листе, поступают в зону ТО-1. Если в процессе проведения ТО-1 обнаружена какая-либо неисправность, автобус поступает на комплекс диагностики, где выявляется объем необходимых технологических воздействий по автомобилям, далее автобус отправляется на комплекс ТР для устранения неисправности.

Диагностика технического состояния автомобиля является важнейшим элементом технологического процесса ТО и ТР. Для определения уровня технического состояния на АО «Автопарк № 5» функционирует комплекс диагностики, работающий круглосуточно. Автомобили, подлежащие ТО-2 поступают на комплекс Д, где определяются основные технические воздействия (сопутствующие ТР) необходимые для устранения на ТО-2.

Комплекс Д представляет собой 3-х постовую прямоточную линию:

– на первом посту определяется техническое состояние по тягово-экономическим показателям, т.е. диагностируются все системы (питания, смазки, зажигания, определяется дымность и токсичность отработавших газов).

На данном посту работает один диагност-оператор, который осуществляет регулировочные и ремонтные операции по карбюраторным двигателям (ремонт и регулировка карбюраторов);

– на втором посту определяется техническое состояние по ходовым качествам автомобиля (рулевое управление подвеска и шины, трансмиссия автомобиля, а также системы сигнализации и освещения, КИП, салон автобуса).

Пост оснащен вибрационным стендом, электромеханическим канавным подъемником, предназначенные для вывешивания переднего моста автобуса, для определения технического состояния переднего моста и рулевого управления. Пост также оснащен тяговым стендом для определения мощностных и экономических показателей автобуса, мотор-тестерами, а также стендами для определения дымности и токсичности отработанных газов, стендом для проверки свечей зажигания.

– на третьем посту определяется тормозная и воздушная системы автомобиля, производится регулировка света фар.

Пост оснащен тормозным стендом и стендом для проверки света фар.

Режим работы комплекса Д круглосуточно, на комплексе работают восемь диагностов проверяющих техническое состояние автомобилей.

Диагностированию подвергаются автомобили, которые поступают на текущий ремонт, а также все автобусы, которые прошли ТО–2 и ТР для определения качества проведенных работ.

ТО–1 и ТО–2 являются регламентными видами обслуживания, поэтому они планируются. На АО «Автопарк № 5» планирование ТО–1 и ТО–2 осуществляется при помощи ПЭВМ на месяц, декаду, квартал.

Водителю о проведении очередного ТО–1 сообщается в путевом листе за сутки, а о ТО–2 за двое суток, при этом точно указывается время заезда на ТО–1 и ТО–2.

ТО–1 для всех типов автомобилей осуществляется на одной прямоточной линии. Линия включает в себя три поста:

– I пост – проведение контрольно-диагностических и крепежных работ (пост оснащен канавными подъемниками и пневматическими гайковертами и другим оборудованием для проверки крепежных работ);

– II пост – замена моторного и трансмиссионного масел, промывку топливных и масляных фильтров, продув воздушных фильтров (пост оснащен нагнетательными установками, устройствами для слива отработавших масел);

– III пост – смазки узлов и агрегатов автомобиля консистентными смазками (пост оснащен нагнетательными устройствами для консистентных смазок).

ТО–2 всех автобусов, производится на круговом конвейере. Круговой конвейер представляет собой восьмипостовой конвейер, каждый пост которого оснащен специальными приспособлениями (гайковерты, стеллажи для колес, тележки для снятия и установки ступиц колес и т.д.) и стендами, предназначенными для проведения ТО–2. В настоящее время сопутствующий ремонт при ТО–2 достигает 60-80 процентов от объема ТО–2, поэтому комплекс переведен на операционно-постовой метод ТО–2, вместо метода специализированных бригад. Операционно-постовой метод заключается в том, что не автомобиль перемещается с поста на пост, а исполнители переходят от одного автомобиля к другому.

На комплексе работает одна бригада, состоящая из двух звеньев, в каждом звене по 8 человек, выполняющих определенный вид работ согласно объема регламентных работ ТО–2 и сопутствующего ТР. Каждое звено обслуживает четыре автобуса. Режим работы комплекса ТО–2 с 8.30 часов до 17.30 часов.

Комплекс ТО–2 также обслуживают рабочие аккумуляторного участка, сварщики, автослесари по ремонту топливной аппаратуры.

После ТО–2 и выполнения сопутствующих ТР автобусы обязательно поступают на комплекс Д, где определяется качество выполненных работ.

Комплекс текущего ремонта (ТР) предназначен для выполнения всех видов ТР, для всех видов автобусов. Комплекс состоит из двух корпусов. В боксе выполняется текущий ремонт автобусов типа ПАЗ. МАН и М.Бенц. Данный бокс оснащен десятью электромеханическими подъемниками и шестью осмотровыми канавами, тележками и стендами для проведения ремонтных работ (рисунок 1.3).

В боксе ТР производится ремонт автобусов типа ПАЗ, МАН и Д.Бенц. Бокс оснащен пятью электромеханическими подъемниками.

Для снижения простоя в ТР необходимо проведение работ агрегатно-узловым методом, т.е. необходимо формирование оборотного фонда агрегатов на комплексе подготовки производства (КПП). КПП в ТОО «Автопарк № 5» включает в себя следующие основные участки:

– моечный;

– сварочный;

– агрегатный;

– участок по ремонту гидропневмооборудования автобуса;                     

– электромеханический участок;

– участок по ремонту двигателей;

– участок расточки цилиндров, испытания двигателей;

– ремонта ГМП;

– кузнечно-рессорный;

– аккумуляторный участок;

– участок по ремонту топливной аппаратуры;

– медницкий;

– инструментальный;

– шиномонтажный;

– обойный;

– электротехнический;

Дефектовочные работы проводятся на каждом участке. После ремонта исправные узлы и агрегаты поступают на промежуточный склад, откуда по мере необходимости в зоны ТО–1 и ТР.

Все производственные участки оснащены необходимым технологическим оборудованием согласно табелю по оборудованию на АТП.

Режим работы комплекса подготовки производства с 8.30 до 17.30 часов.

ТО–2 проводится в сменное время и водитель заранее предупреждается диспетчером ЦУП о дате проведения ТО–2 обычно за 2-е суток.

Машина снимается с линии, далее автомобиль проходит комплекс работ в зоне ЕО.

Запланированное техническое обслуживание № 2 проводится в зоне ТО–2 на круговом конвейере, имеющем 8 постов обслуживания. На первом посту проводятся работы по регулировке механизмов рулевого управления. На втором посту – работы по регулировке зажигания, системы питания. На третьем посту – крепежные работы. На четвертом посту – смазочные работы. На пятом посту – работы по регулировке сцепления, установке передних колёс, подшипников ступиц. На шестом посту – работы по регулировке тормозной системы. На седьмом посту – шинные работы, на восьмом – электрические работы.

При проведении технического обслуживания, если выявлены какие-либо неисправности, трудоёмкость которых превышает трудоёмкость сопутствующего ремонта, автомобиль или агрегат направляется в зону текущего ремонта или на соответствующий участок.

 

 

1.4 Обоснование совершенствования

 

Любой технологический процесс ТО или ремонта начинается с контрольно-технического пункта, где дежурный механик в случае запланированного ТО сообщает водителю, и последний отгоняет её в зону ТО. ТО–1 проводится в межсменное время, не снимая машину с линии, ТО–2 проводится в сменное время и водитель заранее предупреждается диспетчером централизованного управления производством о дате проведения ТО–2. Машина снимается с линии, далее автомобиль проходит комплекс работ в зоне ЕО.

Зона ЕО в АО АП № 5 расположена в отдельном здании размерами 36*18 м, которая имеет четверо раздвижных ворот. Процесс мойки осуществляют на проездных постах, два из которых оборудованы струйно-щеточными моечными установками; третий пост оборудован обдувочной установкой для сушки автомобилей после мойки тёплым воздухом.

Моечная установка стационарного типа, при мойке автомобиль двигается своим ходом, в начале поста распылительная рамка для смачивания автомобиля перед щетками, далее вращающиеся щетки (диаметр в рабочем состоянии 1,5 м) с непосредственной подачей воды, расположенная попарно с двух сторон на поворотных кронштейнах. Окончательная мойка автомобиля производится вручную струйной установкой и ручными щетками. Обдувочная установка представляет собой печь с котлом и радиатором, через который мощный вентилятор продувает воздух.

Суточная программа по ЕО составляет в сухую погоду 45–50 автомобилей (автомобили перед ТО–1, ТО–2, ТР), а в загрязняющий период 160–210 автомобилей.

Трудоемкость полной мойки составляет 8 чел. мин. (без сушки), где 2 минуты мойка механизированная и 6 минут ручная мойка.

Уборка салона производится вручную при помощи веника и скребков, трудоемкость уборки составляет 10–15 чел. мин.

В зоне ЕО по штату числится 2 исполнителя: оператор моечной установки и исполнитель окончательной мойки.

Далее по технологическому процессу автомобиль после уборочно-моечных работ направляется в необходимую зону для проведения ТО и ремонта.

Запланированное ТО–1 проводится на постах зоны ТР в объеме работ, установленных в инструкциях по технической эксплуатации автомобиля. Суточная программа ТО–1 составляет 12 автомобилей. Работы по ТО–1 производят на универсальных постах. Смазочное оборудование при ТО–1 представлено в виде маслозакачивающих станций и нагнетателей смазок, в основном смазочное оборудование изготовлено на АТП.

Запланированное ТО–2 проводится в зоне ТО–2, на круговом конвейере, имеющие 8 постов. На первом посту проводятся работы по регулировке механизмов рулевого управления. На втором посту – работы по регулировке зажигания, системы питания, шинные работы. На третьем посту – крепежные работы. На четвертом посту – смазочные работы. На пятом посту – работы по регулировке сцепления, установке передних колёс, подшипников ступиц. На шестом посту – работы по регулировке тормозов. На седьмом посту – шинные работы, на восьмом – электрические работы.

Из оборудования для ТО в зоне ТО–2 имеются подъемники электромеханические на постах по регулировке тормозов, сцепления, рулевого управления, подшипников колес, шинам. Маслораздаточные станции и нагнетатели смазок на посту смазочных работ.

Суточная программа в зоне ТО–2 составляет 4–5 автомобилей.

При проведении ТО, если выявлены какие-либо неисправности, трудоемкость которых превышает трудоемкость сопутствующего ремонта, автомобиль или агрегат направляется в зону ТР или соответствующий ремонтный участок. Так же автомобиль поступает в зону ТР при возникновении неисправностей и отказов в процессе эксплуатации.

Работы по ТР выполняют по потребности, выявляемой в результате наблюдения за работой автомобиля на линии, также в процессе проведения контрольно–диагностических работ. Поскольку возникновение неисправности, устраняемой при ТР, относится к категории случайных событий, то дать конкретную количественную и качественную оценку по каждому случаю данного вида ремонта не представляется возможным. Поэтому объем работ определяется (планируется) посредством удельных норм трудоемкости. Эти нормативы установлены статически для автотранспортных и специализированных предприятий, оснащенных в соответствии с табелями технологического оборудования и специализированного инструмента.

В комплексе ремонтных воздействий на универсальных постах выполняют ТР двигателя и его систем, ТР органов трансмиссии, ТР электрооборудования, ТР ходовой части, ТР органов управления. Постовые работы сводятся в основном к заменам неисправных узлов и деталей, а так же выполняются незначительные восстановительные работы. Из разборо-сборочных работ наиболее характерными являются работы по замене двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов, сцепления, деталей подвески, износившихся деталей в агрегатах и узлах.

В технической службе АП №5 (зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, КПП) работает 156 исполнителей. Квалификация исполнителей - 3, 4, 5 разряд.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.