|
|||
КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Средства – это те факторы, которые помогают нам реализовать задуманную идею. Средства умственного воспитания – это факторы, помогающие педагогу осуществить задачи умственного образования детей. Такими факторами (средствами) являются различные виды детской деятельности.
КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЕ НЕПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Труд Изодея- Конструи- Игра Бытовая Ознакомление тельность рование деятель- с окружаю- ность щим
Эти виды деятельности отличаются по видам и содержанию, а следовательно, и по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. Бесспорно, что в различных видах деятельности перед ребенком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности.
ОБУЧЕНИЕ Обучение – это целенаправленный систематически организованный процесс по передаче детям знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности, осуществляемый под. руководством педагога на учебных занятиях. Как мы уже знаем, обучение – это всегда двусторонний процесс: с одной стороны выступает тот, кто учит (учитель, воспитатель), с другой стороны – тот, кто учится (ребенок). Преимущество обучения перед другими средствами умственного воспитания заключается в том, что оно целенаправленно. Кроме этого, обучение решает абсолютно все задачиумственноговоспитания. Именно потому обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников.
|
|||
|