|
|||
Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировкеТонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке Теперь тонировкастекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.
Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано: «Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам: Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;». Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых* стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов». * - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2);
При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность. В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121: «Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.» Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет. Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? "Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля. Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет. Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки. При подготовке статьи были использованы следующие материалы:
|
|||
|