Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»



 

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Омский филиал Финуниверситета

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Государственное управление в условиях риска»

На тему: «Повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования (в городе Омске)».

Выполнила студентка группы

ЗБ-ГМУ401

Рудакова Юлия Анатольевна

 

Проверил кандидат экономических наук, старший преподаватель

Горбачев Андрей Юрьевич

 

 

Дата поступления работы на кафедру «___»____________20___г. Оценка ___________________ __________ количество баллов, зачтено/не зачтено подпись
  «___» ________________ 20___ г.

Омск 2020



2. Классификация рисков по теме: «Повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования (в городе Омске)»

 

По отношению к источнику возникновения:

- Внешние (Политическая нестабильность; стихийные бедствия; изменения законодательства на федеральном уровне; несогласованность действий властей разного уровня; пандемии);

- Внутренние (Частая смена кадров в Администрации; непоследовательность и некомплексность принимаемых мер; снижение доходной части бюджета города; неправильное видение приоритетов для повышения уровня социально-экономического развития; слишком продолжительные по времени бюрократические процедуры; проблема убыли населения).

 

По сферам проявления, по природе риска:

- Политические (Некомпетентность; политическая нестабильность; частое изменение приоритетных направлений развития; несогласованность действий властей разного уровня);

- Экономические (Экономический кризис; недостаток финансирования социально-экономической сферы; низкий уровень инвестиций);

- Нормативно-законодательные (Недостаточная проработка законодательной базы в области регулирования социально-экономической сферы; несоответствие законодательства реалиям дня);

- Производственные и технические (Недостаточная техническая обеспеченность; сбои интернета или используемого программного обеспечения; невозможность изыскать средства на приобретение новых технологий, программ, оборудования);

- Социальные (Отсутствие мотивации у госслужащих, работающих в данной сфере; отсутствие квалифицированных кадров; отсутствие преемственности в работе при смене кадров; коррупция);

- Экологические (Стихийные бедствия; превышение предприятиями норм по загрязнению, что при отсутствии своевременной реакции властей может вылиться в протесты; ограниченность ресурсов; изменение климата, уровня осадков и т.д., требующие корректировки действий, дополнительных денежных вливаний для нормализации ситуации);

- Информационные (Несвоевременное и некачественное обеспечение полной и достоверной информацией; неналаженная система передачи информации).

 

По степени связи колебаний доходности активов с колебаниями доходности финансового рынка:

- Несистематические (Планирование развития города с отрывом от реальной ситуации; неосведомленность управляющего персонала о реальной ситуации; неэффективное взаимодействие между управленческими кадрами, решающими конкретные задачи; неналаженная система документооборота и передачи данных);

- Систематические (Переизбыток задач, переложенных на муниципальный уровень, при недостатке полномочий, прописанных в законодательстве и финансирования; постоянное внесение изменений в законодательство; нестабильность рынка; резкое изменение курса валют; сильное снижение цены на нефть; природные катастрофы и бедствия; эпидемии; нестабильное политическое положение в стране).

 

По стадиям жизненного цикла объекта:

- Риски фазы разработки социально-экономической политики города (Ошибки и неточности при сборе и передаче информации для разработки плана социально-экономического развития; нерациональное, сделанное под влиянием внешних факторов, определение курса социально-экономического развития; несвоевременно подготовленная документация; некомпетентные кадры);

- Риски фазы реализации социально-экономической политики города (Нехватка финансирования на выполнение поставленных задач; невозможность выполнения или возможность только частичного выполнения плана по социально-экономическому развитию из-за неожиданно возникших внешних факторов или из-за просчетов на стадии разработки; несогласованность действий и различие интересов у субъектов социально-экономической сферы);

- Риск стадии анализа эффективности социально-экономической политики города (Выявление неэффективности реализации социально-экономической политики города; снижение доверия населения к деятельности Администрации города Омска; нерационально потраченные ресурсы: временные, кадровые, материальные).

 

По возможности страхования:

- Страхуемые (Некомпетентные кадры, с данным риском можно работать с помощью курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обучающих семинаров; нерационально потраченные ресурсы, данный риск можно уменьшить на стадии разработки социально-экономической политики города, необходимо правильно рассчитывать все показатели, без завышения и занижения; несогласованность действий и различие интересов у субъектов социально-экономической сферы, данный риск прорабатывается через информационную работу с субъектами сферы, а так же необходимо учитывать интересы всех субъектов социально-экономической сферы, важен диалог власти с субъектами, открытые обсуждения важных вопросов сферы между ее субъектами);

- Нестрахуемые (Риск изменения в федеральном законодательстве, который напрямую отразится на муниципальных законах, касающихся данной отрасли; риск возникновения ЧС или введения военного положения).

 

3. Риски недостижения показателей эффективности Департаментом городского экономического развития при работе по повышению уровня социально-экономического развития города Омска

 

Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 (в ред. от 9 мая 2018 г.) утвержден Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Всего в данном перечне перечислены 14 показателей, ниже приведены некоторые из них, на которые будет оказываться влияние из-за невыполнения задач, поставленных в рамках повышения уровня социально-экономического развития города. 

 

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения – Если муниципальные власти не уделят достаточного внимания, при планировании социально-экономических программ, развитию малого и среднего предпринимательства, не разработают для них программ поддержки, не создадут благоприятной среды для их развития: четкая законодательная база на муниципальном уровне, минимизация и упрощение бюрократических процедур, открытость властей для предложений предпринимателей и т.д., малое и среднее предпринимательство может не получить нужного объема своего присутствия на рынке, а это грозит недостаточным обеспечением населения города необходимыми товарами и услугами и недостаточная обеспеченность территории местной продукцией.

 

2.   Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) – В социально-экономической программе города должны предусматриваться меры по учету земель в наиболее полном объеме и рациональное использование муниципальных земель, если эти меры не выполняются, бюджет недополучит денежные средства по земельным налогам или за аренду земельных участков.

 

3. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) – Развитие и поддержание коммунального комплекса важная часть социально-экономического развития, так как от качества предоставления коммунальных услуг зависит уровень жизни населения и эффективность работы предприятий. Частная собственность используется более эффективно, чем муниципальная, поэтому доля участия города не должна быть большой. Но при этом надо грамотно урегулировать многие моменты использования и содержания коммунальной инфраструктуры, так как ее износ большая проблема, и она в большей мере должна ложиться на того, кто получает большую выгоду от использования коммунальной инфраструктуры.

 

4. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных) – Из-за ошибок в планировании в социально-экономического развития, плохой реализации социально-экономических программ удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления может снижаться, что может провоцировать протесты и потерю авторитета власти.

 

5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований – Если в городе низкий уровень охраны здоровья – Ухудшается демографический потенциал территории, сокращается продолжительность трудоспособной продолжительности жизни, что негативно сказывается на отчислениях налогов и пополняемости бюджета. При некачественно организованном образовательном процессе падает уровень трудового потенциала, возникает нехватка квалифицированных кадров на территории, что негативно сказывается на экономике.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.