Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





демонстрация сюжетной картины на тему «Лето»



 

 

Цель: Формирование связной речи и лексико - грамматического строя  по теме: «Лето».

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Продолжить формирование представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето», «Ягоды», «Цветы»

Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласование прилагательных с существительными в роде , в числе и в падеже, образование и употребление относительных прилагательных от существительных, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

2. Коррекционно-развивающие .

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные .

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

1.Вводная часть.

Логопед: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Улыбнитесь. (Улыбаются).

 

2.Основная часть.

Логопед: -

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

(Лето)

Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.

3. Расширение имеющихся знаний:

Логопед:-Вспомните названия летних месяцев. (Июнь, июль, август)

Логопед: - Лето чудесная пора. Оно дарит нам много забав и развлечений.

(демонстрация сюжетной картины на тему «Лето»

Я предлагаю вам поиграть  в игру «Назови, что бывает летом?»

За каждый правильный ответ вы получите цветок.

Игра: «Назови, что бывает летом?».

(ответы детей)

(Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

Логопед. - Молодцы всё правильно ответили. Пришло время и отдохнуть

(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)

4. Динамическая пауза

Физминутка. «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Всем нам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.