Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к сочинению



 

Конспект урока по теории и методике преподавания русского языка.

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

 

Тип урока:                       Урок по развитию речи. Сочинение-описание

 

Цели урока:

а) Образовательные            - обучить написанию связного текста с элементами описания

                                             - правописание орфограммы: удвоенная согласная, непроизносимая согласная,                            безударная гласная в корне, непроверяемая гласная

 

б) Воспитательны          - воспитание интереса к русскому языку

 

 

в) Развивающие                   - развитие памяти ученика

                                             - развитие логического мышления

                                             - развитие навыка описания предмета или явления

                                             - развитие устной и письменной речи

                                             - работа со сравнительными оборотами

 

Оборудование:                 доска, мел, выставка игрушек

 

План урока во времени:     1)Вступление( 1-2 минуты)

                                             2)Фронтальный опрос(5 мин)

                                             3)Подготовка к сочинению (15 мин)

                                             4)Составление плана (20 мин)

 

Ход урока:                            Учитель: Здравствуйте, садитесь.

                                              Смотрите, какая замечательная сегодня у нас выставка, показывая

                                              на выставку игрушек.

                                                             Хороши у нас игрушки:

                                                             Куклы, мишки и хлопушки.

                                                - Это наши любимые игрушки. - Открывает доску, на которой

                                               написана тема: «Моя любимая игрушка»

Фронтальный опрос:

                                         Учитель:- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы    

                                             главное? (любимая)

                                               Учитель: - Что значит любимая? (Она очень дорога для человека.)

                                           Запишем тему в тетради.

                                           Учитель: У всех нас очень разные игрушки. Давайте посмотрим. (дети

                                     называют свои игрушки)

                                           Учитель: Ребята, как вы думаете, что прежде всего нам нужно сделать, чтобы

                                           написать сочинение? Дам подсказку: сочинение-это текст определенного типа

                                           речи.(( дай бог, скажут) определить тип и стиль)

                                           Учитель: - Какие типы речи вы знаете? И как мы будем рассказывать об

                                           игрушке? (описание, повествование, рассуждение. Описывать.)

                                           Учитель: Что значит описать? На какой вопрос вы должны ответить в своём

                                           сочинении? (какая она)

                                               Какая часть речи нам поможет при описании? (отвечает на вопрос какая, какой,

                                           какие – прилагательное).

Подготовка к сочинению

                                           Начнем мы с прилагательных, которые обозначают материал.

                                           - посмотрите на свои игрушки, из чего они сделаны? ((с укором!) пластмасса,

                                           бумага, металл, дерево)

                                           Чтобы не ошибиться, запишем данные слова на доске.

                                           пластмассовый ёжик (подчёркиваем и запоминаем орфограммы:

                                           непроизносимая согласная, удвоенная с)

                                           деревянная лошадка (удвоенная н, безударная гласная в корне)

                                          

                                           металлическая машинка (непроверяемая е и удвоенная л)

                                           -Но наши игрушки обладают еще и определенными качествами, давайте

                                           посмотрим на них и скажем, какие они, если взять их в руки. Учитель

                                           дает ребятам в руки игрушки) (мягкие, жесткие, пушистые, гладкие)

                                           запишем трудные случаи. __ (имя ученика), пройди к доске и запиши

                                           словосочетания, подчеркивая орфограммы:

                                           мягкая игрушка, жесткие шерстка, гладкая на ощупь.

                                            - Но есть у игрушек особые качества, которые известны только

                                           человеку, чья это игрушка. Подумайте и запишите в тетради

                                           неповторимые качества вашей игрушки. Если возникнут трудности,.                                           поднимите руку (Ребята зачитывают слова, проверяем, правильно ли их

                                           написали: заводная, забавная, удивительная, восхитительная)

                                           - Посмотрите, какие яркие и замечательные игрушки. Чтобы сочинение

                                           стало интереснее давайте опишем цвет игрушки.

                                           Сравните, какое описание кажется вам более эмоциональным:

                                           желтый – желтый, как пух цыпленка; красный – красный, как заря на

                                           закате, зеленый- зеленый, словно весенняя трава;

                                            - Как называется средство художественной выразительности, где

                                           сопоставляются два предмета? (сравнение) Посмотрите на свою игрушку

                                           и опишите ее цвет.

                                                 Составление плана

                                               Давайте посмотрим, как написала сочинение Аня и составим план.

                                           Мне было 7 лет. Зимой в день моего рождения мой дядя подарил мне игрушку

                                            - красного зайца. Он был очень ярким, ведь необычный же цвет для зайца -

                                           красный? А еще у него были очень добрые карие глаза и мягкая шерстка .

                                           Это была первая игрушка, которую подарили лично мне и на такой

                                           замечательный праздник.

                                      Учитель:- Из скольких частей состоит сочинение? ( из трёх)

                                        - В вашем сочинении будет три части: вступление, основная часть и

                                            заключение.

                                           1.Начнем с названия игрушки, возможно, что у нее есть имя. А помните ли, как

                                            она у вас появилась?  (подарили, купили, и т.п) –это первая часть

                                            2. Основная часть – самая большая. Что в ней описывается? (игрушка)

                                            Здесь я вам предлагаю составить ромашку-подсказку.

                                            3.Заключение – это ваше отношение к игрушке, чем она вам дорога.

                                            Следуя данному плану, __(имя ученика) расскажет о своей игрушке. Возьми

.                                           свою игрушку и расскажи нам о ней.

                                            Учитель:Д.з Подготовиться к сочинению по составленному плану.

                    

 

     
 

 

 


                                                Моя любимая игрушка.

 

Мне было 7 лет. Зимой в день моего рождения мой дядя подарил мне игрушку- красного зайца. Он был очень ярким, ведь необычный же цвет для зайца -красный? А еще у него были очень добрые карие глаза и мягкая шерстка .Это была первая игрушка, которую подарили лично мне и на такой замечательный праздник.

Когда я только получила свой подарок, то очень обрадовалась и пошли гулять на улицу. Было много снега. Я подкидывала зайца вверх и он катался по сугробу, как с горки.

Когда мы вернулись домой, я увидела, что глаза моего зайца отлетели. Мне стало грустно, что такая красивая игрушка по моей вине лишилась возможности видеть. А так же я почувствовала, что мне стыдно перед дядей, подарившим мне зайца. Ведь он мог подумать, что племянница не оценила его подарок.

На следующий день я взяла нитку с иголкой и там, где были глаза, вышила крестики. Заяц снова смог видеть.

А через несколько лет я прочитала слова Лиса из «Маленького принца»: «Мы в ответственности за тех, кого приручили».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.