|
||||||||||
Подготовка к сочинению
Конспект урока по теории и методике преподавания русского языка. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
Тип урока: Урок по развитию речи. Сочинение-описание
Цели урока: а) Образовательные - обучить написанию связного текста с элементами описания - правописание орфограммы: удвоенная согласная, непроизносимая согласная, безударная гласная в корне, непроверяемая гласная
б) Воспитательны - воспитание интереса к русскому языку
в) Развивающие - развитие памяти ученика - развитие логического мышления - развитие навыка описания предмета или явления - развитие устной и письменной речи - работа со сравнительными оборотами
Оборудование: доска, мел, выставка игрушек
План урока во времени: 1)Вступление( 1-2 минуты) 2)Фронтальный опрос(5 мин) 3)Подготовка к сочинению (15 мин) 4)Составление плана (20 мин)
Ход урока: Учитель: Здравствуйте, садитесь. Смотрите, какая замечательная сегодня у нас выставка, показывая на выставку игрушек. Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки. - Это наши любимые игрушки. - Открывает доску, на которой написана тема: «Моя любимая игрушка» Фронтальный опрос: Учитель:- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное? (любимая) Учитель: - Что значит любимая? (Она очень дорога для человека.) Запишем тему в тетради. Учитель: У всех нас очень разные игрушки. Давайте посмотрим. (дети называют свои игрушки) Учитель: Ребята, как вы думаете, что прежде всего нам нужно сделать, чтобы написать сочинение? Дам подсказку: сочинение-это текст определенного типа речи.(( дай бог, скажут) определить тип и стиль) Учитель: - Какие типы речи вы знаете? И как мы будем рассказывать об игрушке? (описание, повествование, рассуждение. Описывать.) Учитель: Что значит описать? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (какая она) Какая часть речи нам поможет при описании? (отвечает на вопрос какая, какой, какие – прилагательное). Подготовка к сочинению Начнем мы с прилагательных, которые обозначают материал. - посмотрите на свои игрушки, из чего они сделаны? ((с укором!) пластмасса, бумага, металл, дерево) Чтобы не ошибиться, запишем данные слова на доске. пластмассовый ёжик (подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная, удвоенная с) деревянная лошадка (удвоенная н, безударная гласная в корне)
металлическая машинка (непроверяемая е и удвоенная л) -Но наши игрушки обладают еще и определенными качествами, давайте посмотрим на них и скажем, какие они, если взять их в руки. Учитель дает ребятам в руки игрушки) (мягкие, жесткие, пушистые, гладкие) запишем трудные случаи. __ (имя ученика), пройди к доске и запиши словосочетания, подчеркивая орфограммы: мягкая игрушка, жесткие шерстка, гладкая на ощупь. - Но есть у игрушек особые качества, которые известны только человеку, чья это игрушка. Подумайте и запишите в тетради неповторимые качества вашей игрушки. Если возникнут трудности,. поднимите руку (Ребята зачитывают слова, проверяем, правильно ли их написали: заводная, забавная, удивительная, восхитительная) - Посмотрите, какие яркие и замечательные игрушки. Чтобы сочинение стало интереснее давайте опишем цвет игрушки. Сравните, какое описание кажется вам более эмоциональным: желтый – желтый, как пух цыпленка; красный – красный, как заря на закате, зеленый- зеленый, словно весенняя трава; - Как называется средство художественной выразительности, где сопоставляются два предмета? (сравнение) Посмотрите на свою игрушку и опишите ее цвет. Составление плана Давайте посмотрим, как написала сочинение Аня и составим план. Мне было 7 лет. Зимой в день моего рождения мой дядя подарил мне игрушку - красного зайца. Он был очень ярким, ведь необычный же цвет для зайца - красный? А еще у него были очень добрые карие глаза и мягкая шерстка . Это была первая игрушка, которую подарили лично мне и на такой замечательный праздник. Учитель:- Из скольких частей состоит сочинение? ( из трёх) - В вашем сочинении будет три части: вступление, основная часть и заключение. 1.Начнем с названия игрушки, возможно, что у нее есть имя. А помните ли, как она у вас появилась? (подарили, купили, и т.п) –это первая часть 2. Основная часть – самая большая. Что в ней описывается? (игрушка) Здесь я вам предлагаю составить ромашку-подсказку. 3.Заключение – это ваше отношение к игрушке, чем она вам дорога. Следуя данному плану, __(имя ученика) расскажет о своей игрушке. Возьми . свою игрушку и расскажи нам о ней. Учитель:Д.з Подготовиться к сочинению по составленному плану.
Моя любимая игрушка.
Мне было 7 лет. Зимой в день моего рождения мой дядя подарил мне игрушку- красного зайца. Он был очень ярким, ведь необычный же цвет для зайца -красный? А еще у него были очень добрые карие глаза и мягкая шерстка .Это была первая игрушка, которую подарили лично мне и на такой замечательный праздник. Когда я только получила свой подарок, то очень обрадовалась и пошли гулять на улицу. Было много снега. Я подкидывала зайца вверх и он катался по сугробу, как с горки. Когда мы вернулись домой, я увидела, что глаза моего зайца отлетели. Мне стало грустно, что такая красивая игрушка по моей вине лишилась возможности видеть. А так же я почувствовала, что мне стыдно перед дядей, подарившим мне зайца. Ведь он мог подумать, что племянница не оценила его подарок. На следующий день я взяла нитку с иголкой и там, где были глаза, вышила крестики. Заяц снова смог видеть. А через несколько лет я прочитала слова Лиса из «Маленького принца»: «Мы в ответственности за тех, кого приручили».
|
||||||||||
|