|
|||
КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 3Следующая ⇒
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономической теории
Иванова Мария Александровна Семейный бюджет: источники формирования и статьи расходов. Контрольная работа по дисциплине «Экономика» Шевченко Станислава Витальевича
Обучающегося (-ейся)2 курса Направления подготовки 06.03.01 Биология Форма обученияочная Группа Б-б-о-182 Научный руководитель: старший преподаватель кафедры экономической теории Андрющенко Е.С.
Дата сдачи____08.06.20____________________ Оценка (балл) _____________________
Симферополь, 2020
Вариант 20 Теоретическая часть 1. Спрос и предложение на рынке факторов производства. Во-первых, на рынках ресурсов фирмы выступают в качестве покупателей, а домашние хозяйства формируют предложение факторов производства. На рынке готовых товаров, напротив, фирмы выступают со стороны предложения, а домашние хозяйства в роли предъявителей спроса. Во-вторых, спрос на факторы производства носит производный характер, так как зависит от спроса на товары и услуги, производимые с помощью этих факторов. Чем эластичнее спрос на продукт, тем эластичнее спрос на факторы производства. Производный характер спроса на ресурсы означает, что он будет зависеть от производительности ресурса при создании товара и от рыночной стоимости товара, произведенного с помощью данного ресурса. В-третьих, факторы производства лишь на время передаются в пользование покупателя. Сделки же купли-продажи на рынках готовой продукции характеризуются полным переходом прав собственности. Ценовые факоторы спроса на ресурсы: 1) Цены на ресурсы определяют доходы владельцев факторов производства в форме заработной платы, процента, ренты или предпринимательской прибыли. 2) Цены на факторы производства регулируют их распределение между различными отраслями экономики. 3) Цены на ресурсы определяют издержки производства фирмы-покупателя. Неценовые факторы спроса на ресурсы: 1) изменение спроса на товары, произведенные с использованием данного ресурса; 2) изменение производительности фактора производства; 3) изменение цен на ресурсы-заменители; 4) изменение цен на взаимодополняющие ресурсы.
|
|||
|