Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бобовое зернышко»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

 

 

Конспект театрализованной игры по сказке

«Бобовое зернышко»

в подготовительной группе «Рябинка»

 

 

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

 

 

Панаевск 2020

Тема:«Бобовое зернышко»

Цель:Приобщение детей к народному творчеству посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная:формирование умений детей проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать игровые действия, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающая: развивать коммуникативные умения, творческое воображение, фантазию, память, умение выражать свои мысли и действия в речи, чувство партнёрства в драматизации, умения согласовывать свои действия с партнёрами.

Воспитательная:воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение сопереживать, помогать в беде, воспитывать культуру общения, способствовать желанию участвовать в игровой театрализованной деятельности,

Форма:театрализованная игра

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки: «Бобовое зёрнышко», упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание и распределение ролей, работа над сценической речью: темп, дыхание, четкость произношения, координация движения.

Оборудование и материалы: костюмы: петушка, курочки, хозяйки, коровы, хозяина, кузнеца, плотника, мягкие модули, музыкальные инструменты, магнитная доска, картинки с персонажами сказок, афиша.

Действующие лица:сказочница, петушок, курочка, хозяйка, корова, кузнец, плотник.

Ход театрализованной игры:

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку, а название вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Это зёрнышко-зерно,

Очень крупное оно.

Если будешь торопиться

Можно будет подавиться.

Дети называют сказку «Бобовое зёрнышко».

Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Бобовое зёрнышко». Давайте вспомним, о чём эта сказка?

Предполагаемые ответы детей: о петушке, который подавился бобовым зёрнышком, о курочке, которая хотела помочь петушку, о взаимопомощи, и т.д.

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?

Дети: петушок, курочка, хозяйка, хозяин, корова, хозяин, кузнец.

( Дети называют персонажей, затем берут картинки и прикрепляют их на доску)

Воспитатель: ребята, вспомните, какого персонажа мы с вами придумали к этой сказке?

Дети: плотника, который сделает черенок для косы.

Воспитатель: ребята, прежде чем выбрать героев, давайте сначала подготовим сцену и костюмы. Для этого нам нужны декораторы и костюмеры. София и Егор, вы сегодня будете декораторами, проходите и начинайте расставлять декорации. Кира и Диана, вы сегодня будете костюмерами, пройдите к стойке и подготовьте костюмы для героев. Пока ребята готовят декорации и костюмы мы выберем тех, кто будет играть наших персонажей. Войти в образ героев нам поможет наш музыкант Татьяна Владимировна. Сначала выберем петушка. Выходите мальчики, покажите нам, как петушок будет ходить по двору и клевать зерно (мальчики изображают походку петушка). Девочки, чьё исполнение вам понравилось?

(Девочки называют имя мальчика. Тот мальчик, имя которого назвали, остаётся, а остальные садятся на стульчики). Теперь выберем курочку. Выходите девочки. Покажите нам, как курочка бегала по двору и кудахтала. (Девочки изображают походку курочки и её кудахтанье. Как говорит курочка? Девочка, которую выбрали мальчики остаётся, а остальные садятся на место). Теперь выберем хозяина. Мальчики выходите. Покажите, нам, как хозяин колет дрова и разговаривает с курочкой. (Мальчики изображают хозяина). Девочки, чьё исполнение вам понравилось больше всего? (Мальчик, чьё имя назовут девочки, остаётся, а остальные садятся на свои места). Теперь выберем хозяйку. Выходите девочки. Покажите нам, как хозяйка будет взбивать маслице, и как она будет разговаривать с курочкой. (Девочки изображают хозяйку). Мальчики, чьё исполнение вам понравилось? ( Девочка, которую выбрали мальчики, остаётся, а остальные садятся на место). А теперь давайте выберем корову. Девочки, выходите. Покажите нам, как мычит корова и как она разговаривает с курочкой. (Девочки изображают корову и говорят: пусть мне хозяин скосит свежей травы). Мальчики, чьё исполнение вам понравилось? (Девочка, которую выберут мальчики остаётся, а остальные садятся на свои места). Следующий наш персонаж-это кузнец. Выходите мальчики. Покажите нам, как кузнец точит косу. (Мальчики изображают действие кузнеца). Девочки, чьё исполнение вам понравилось? (Мальчик, чьё имя назвали девочки, остаётся, а остальные садятся на свои места). И последний наш персонаж – это плотник. Мальчики выходите, изобразите нам плотника за работой.

Воспитатель: Герои могут пройти к костюмерам и нарядиться. А мы, пока выберем музыкантов. Елисей, ты будешь играть на металлофоне. Алиса, ты будешь играть на маракасе. Злата, а ты будешь играть на трещотках. Артём, ты у нас сегодня будешь продавать билеты в кассе. Вика, ты будешь контролёр. Все остальные ребята будут зрителями. А я, сегодня, буду сказочница. Итак, кассир пройди к кассе и начинай продавать билеты, актёры, займите свои места на сцене. У всех всё готово? Тогда мы начинаем.

Сказочница: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Курочка: Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Сказочница: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Сказочница: хозяйка говорит:

Хозяйка: Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Сказочница: бросилась курочка к корове:

Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Сказочница: бежит курочка к хозяину:

Курочка: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Сказочница: а хозяин и говорит:

Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.

Сказочница: со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Курочка:

Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу, хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Сказочница: а кузнец и говорит:

Кузнец: Беги, скорее к плотнику за новым черенком для косы.

Сказочница: бросилась курочка к плотнику.

Курочка: Плотник, дай скорее кузнецу новый черенок кузнецу, кузнец даст хозяину косу, хозяин даст коровушке свежей травы, коровушка даст молока, хозяйка даст мне маслица , смажу я петушку горлышко, подавился петушок бобовым зёрнышком.

Сказочница: плотник дал кузнецу новый черенок для косы, кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел песню.

( Все герои вышли на общую пляску под пение петушка.)

Сказочница: сказка ложь, да в ней намёк - осторожным будь, дружок.

Воспитатель: актёры, встаньте на поклон (актёры поклонились) Молодцы, ребята! А теперь пройдите к костюмерам и сдайте костюмы. Декораторы, уберите все декорации и садитесь на свои места. Музыканты, сложите, пожалуйста, все музыкальные инструменты. (Ребята всё убрали и сели на свои места, а воспитатель проводит взаимоанализ, самоанализ, и подводит итоги театрализованной игры).

Воспитатель: ребята, кто по- вашему мнению, хорошо смог передать образ своего героя? (Дети выделяют героев: за интонацию голоса, за движения, жесты и мимику. Высказывают своё мнение.)

Воспитатель: Алина, а ты испытывала затруднения при исполнении роли курочки? ( Ответ ребёнка)

Воспитатель: а мне хочется выделить Полину, она очень хорошо передала интонацию голоса своей героини-коровы. А ещё, мне бы хотелось выделить музыкантов, за хорошее музыкальное сопровождение. Спасибо всем за участие!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.