Конструкт. Парамоновой Веры Николаевны
Конструкт
Парамоновой Веры Николаевны
Образовательная область:Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,
придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Задачи
| Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
| Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку,
Развивающие задачи:- развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать
Обучающие задачи:учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
| - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Слава В., Илья С.
- развивать эмоциональную отзывчивость
- Артём И., Серёжа Л.
- развивать активную речь в процессе игры – Катя, Соня.
| Принципы дошкольного образования (ФГОС) : -построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.
Принципы воспитания: -создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
.Материалы:
- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка; покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья) ; обруч, топор, корзина с грибами; домик волка; предметы-заместители; строительный материал – модули;- музыкальное сопровождение
Игровые роли:лиса, медведь, волк, ёжик, сорока, поросята: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, бабушка Рассказушка..
Предварительная работа:
День первый: сюжетосложение, распределение ролей.
1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;
2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.
Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.
Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней. Дети вместе с воспитателем придумывают новый сюжет. Ведутся ролевые диалоги героев сказки
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с.
Этап игры
| Методы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Планируемый результат
| 1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели
| Беседа
Объяснение
Игровая ситуация эмоционального стимулирования
| Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
- Дети, что это?
- Я сегодня нашла необычную афишу. Как вы думаете, что бы это значило?
- Значит, скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой это спектакль? – Ну конечно, «Три поросёнка»
А хотите его посмотреть сегодня?
| Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию
| Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность
| 2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства
| Беседа
-Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов
Диалоговая беседа
| Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение
- Ребята, мы сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.
- Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?
- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?
Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.
- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?
- А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя) .
| Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность
Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления
| дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
умеют планировать сюжет игры
| 3. Реализация игрового замысла
| Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли,
поручения, задания, совет
Художественное слово.
| Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки:
- Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вам поведаю одну.
Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
|
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
| умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,
придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев
| 4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла
| Беседа,
| Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи
Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.
Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.
Кто из артистов вам понравился больше всех?
|
Дети анализируют достижение цели,
оценивают деятельность игроков
| Демонстрируют умение анализировать.
| 5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей
| Беседа
| Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?
| Дети участвуют в беседе.
|
|
|