Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт. Парамоновой Веры Николаевны



Конструкт

Парамоновой Веры Николаевны

 

 

Образовательная область:Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,

придумывать новые роли и игровые действия; создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев сказки.

 демонстрируют умение анализировать.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку, Развивающие задачи:- развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать Обучающие задачи:учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.  - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Слава В., Илья С.  - развивать эмоциональную отзывчивость - Артём И., Серёжа Л.  - развивать активную речь в процессе игры – Катя, Соня.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : -построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.

Принципы воспитания: -создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

.Материалы:

- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка; покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья) ; обруч, топор, корзина с грибами; домик волка; предметы-заместители; строительный материал – модули;- музыкальное сопровождение

Игровые роли:лиса, медведь, волк, ёжик, сорока, поросята: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, бабушка Рассказушка..

Предварительная работа:

День первый: сюжетосложение, распределение ролей.

1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;

2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.

 Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.

Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.

Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней. Дети вместе с воспитателем придумывают новый сюжет. Ведутся ролевые диалоги героев сказки

Учебно-методический комплект:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

 

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с.

Этап игры Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
 1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели Беседа Объяснение Игровая ситуация эмоционального стимулирования Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели  - Дети, что это?  - Я сегодня нашла необычную афишу. Как вы думаете, что бы это значило?  - Значит, скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой это спектакль? – Ну конечно, «Три поросёнка» А хотите его посмотреть сегодня?   Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность
 2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства Беседа -Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов Диалоговая беседа Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение                             - Ребята, мы сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.    - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку? - Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.  - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? - А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя) . Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность   Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; умеют планировать сюжет игры
 3. Реализация игрового замысла Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли, поручения, задания, совет Художественное слово. Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вам поведаю одну. Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.   Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев
4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Беседа, Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи  Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай. Кто из артистов вам понравился больше всех?   Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков Демонстрируют умение анализировать.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?   Дети участвуют в беседе.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.