|
|||
Ход занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
МКДОУ Детский сад «Одуванчик»
Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»
Учитель-логопед Решетникова Ю.П. П.Турма 2013 Цель: поставить детей в игровые условия, где необходимо проявить новый речевой навык – правильное произношение звука Р. Задачи: - Развивать игровые умения детей и при этом точно выполнят игровые задачи, элементы фонетического анализа и синтеза, проявлять логическое мышление; - Автоматизировать звук [Р], в словах и предложениях, в том числе специальных (чистоговорках, скороговорках); - Обогащать лексику детей, побуждать их вступать в диалог; - Воспитывать желание учиться читать. Оборудование: изображение Изумрудного города; маски-шапочки героев: Страшилы, Железного дровосека, Льва, Тотошки, короны для Виллины и Гудвина; карта дороги к Изумрудному городу на магнитной доске, магниты с изображением испытаний; игрушка саблезубый Тигр; канаты изображающие реку, болото; большой плот через реку, кочки через болото; мяч; коробка с предметными картинками; три шкатулки, три палочки, игрушки-звери . Для награждения: сердце, кружка с напитком, три книги, пять медалей. Звуковое оформление с помощью ИКТ. Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», разучивание с детьми «Песни Элли и её друзей», разучивание слов героев из театрализованной части игры. Ход занятия Учитель-логопед: Ребята чем мы занимаемся на логопедических занятиях? Дети: Звуки чётко произносим, Учитель-логопед: Ребята в детстве я очень любила сказку «Волшебник Изумрудного города», которую написал Александр Волков. А вы знаете эту сказку? А кто герои этой сказки? Давайте поиграем в Изумрудный город! Я буду доброй волшебницей Виллиной, а вы главными героями этой сказки. (Надеваем шапочки) Виллина: Друзья, я слышала вы направляетесь в Изумрудный город? (Да, мы идём туда) А там ведь живёт волшебник по имени Гудвин, Великий и Ужасный. (Да, мы идём к нему) Что же вы хотите получить у волшебника? Страшила: Я хочу попросить у Гудвина ума, ведь в голове моей солома… Железный Дровосек: Хочу, чтобы в моей груди билось настоящее горячее сердце. Лев: А я, стыдно сказать, трусливый Лев. Я пойду и попрошу смелости. Элли: Когда исполнятся заветные желания моих друзей, мы с Татошкой вернёмся домой. Тотошка: Р-р-р!Нас занёс в Волшебную страну ураган. Веллина: Но вы не забыли, что злая волшебница Бастинда уже расставила на вашем пути хитроумные ловушки. Вы готовы пройти эти испытания?(Да, мы готовы!)Тогда Лев и Тотошка, порычите, покажите злой волшебнице, что не боитесь её. Итак, в путь друзья! Поём песню «Мы в город Изумрудный..» Испытание первое: Посредине зала три шкатулки. Виллина: ребята, а вот и наше первое испытания. Что это? (шкатулки) Сколько их? (Три) Но как же мы узнаем где лежит настоящая волшебная палочка? Давайте откроим шкатулки и посмотрим что будет. Скрип и звучание фразы « Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас по дороге в Изумрудный город!» Картаво, заменяя Р на Л и образцово. Дети слушают и определяют как правильно. Давайте возьмём волшебную палочку с собой, она нам поможет. Первое испытание вы прошли успешно. Элли отметь его на карте картинками на магнитной доске. Под песенку шагаем дальше.
|
|||
|