Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

МКДОУ Детский сад «Одуванчик»

 

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе

«Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

 

 

Учитель-логопед Решетникова Ю.П.

П.Турма 2013

Цель: поставить детей в игровые условия, где необходимо проявить новый речевой навык – правильное произношение звука Р.

Задачи:

- Развивать игровые умения детей и при этом точно выполнят игровые задачи, элементы фонетического анализа и синтеза, проявлять логическое мышление;

- Автоматизировать звук [Р], в словах и предложениях, в том числе специальных (чистоговорках, скороговорках);

- Обогащать лексику детей, побуждать их вступать в диалог;

- Воспитывать желание учиться читать.

Оборудование: изображение Изумрудного города; маски-шапочки героев: Страшилы, Железного дровосека, Льва, Тотошки, короны для Виллины и Гудвина; карта дороги к Изумрудному городу на магнитной доске, магниты с изображением испытаний; игрушка саблезубый Тигр; канаты изображающие реку, болото; большой плот через реку, кочки через болото; мяч; коробка с предметными картинками; три шкатулки, три палочки, игрушки-звери .

Для награждения: сердце, кружка с напитком, три книги, пять медалей.

Звуковое оформление с помощью ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города», разучивание с детьми «Песни Элли и её друзей», разучивание слов героев из театрализованной части игры.

Ход занятия

Учитель-логопед:  Ребята чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Дети:

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.

Учитель-логопед: Ребята в детстве я очень любила сказку «Волшебник Изумрудного города», которую написал Александр Волков. А вы знаете эту сказку? А кто герои этой сказки? Давайте поиграем в Изумрудный город! Я буду доброй волшебницей Виллиной, а вы главными героями этой сказки. (Надеваем шапочки)

Виллина: Друзья, я слышала вы направляетесь в Изумрудный город? (Да, мы идём туда) А там ведь живёт волшебник по имени Гудвин, Великий и Ужасный. (Да, мы идём к нему) Что же вы хотите получить у волшебника?

Страшила: Я хочу попросить у Гудвина ума, ведь в голове моей солома…

Железный Дровосек:  Хочу, чтобы в моей груди билось настоящее горячее сердце.

Лев: А я, стыдно сказать, трусливый Лев. Я пойду и попрошу смелости.

Элли: Когда исполнятся заветные желания моих друзей, мы с Татошкой вернёмся домой.

Тотошка:  Р-р-р!Нас занёс в Волшебную страну ураган.

Веллина: Но вы не забыли, что злая волшебница Бастинда уже расставила на вашем пути хитроумные ловушки. Вы готовы пройти эти испытания?(Да, мы готовы!)Тогда Лев и Тотошка, порычите, покажите злой волшебнице, что не боитесь её. Итак, в путь друзья!

Поём песню «Мы в город Изумрудный..»

Испытание первое:

Посредине зала три шкатулки.

Виллина:  ребята, а вот и наше первое испытания.

Что это? (шкатулки) Сколько их? (Три) Но как же мы узнаем где лежит настоящая волшебная палочка? Давайте откроим шкатулки и посмотрим что будет.

Скрип и звучание фразы

« Здравствуйте, друзья! Я приветствую вас по дороге в Изумрудный город!» Картаво, заменяя Р на Л и образцово. Дети слушают и определяют как правильно.

Давайте возьмём волшебную палочку с собой, она нам поможет. Первое испытание вы прошли успешно. Элли отметь его на карте картинками на магнитной доске.

Под песенку шагаем дальше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.