Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что такое видеопамять.. Шрифты в табло бегущая строка



Что такое видеопамять.

Мы уже умеем управлять матрицей, заставляя зажигаться нужные лампочки, теперь хочется узнать как же рассчитывать какие лампочки должны гореть, а какие нет, что бы на табличке нарисовалась какая-нить осмысленная информация, например те же буквы и цифры.

Во всех цифровых устройствах с экраном, как правило происходит разделение: какие-то части устройства отвечают за расчет того, что нужно отображать, а какие-то управляют самим механизмом отображения. В нашем случае всем этим (расчетом содержимого видеопамяти и закачкой информации в сдвиговые регистры для отображения содержимого строки) занимается один микроконтроллер(потому что задачка-то в целом простая), однако в МК так же как и в PC существует видеопамять (скорее программная конструкция), из которой по таймеру происходит отображение строчек самого табло. Видеопамять должна чем-то быть заполнена, в случае табло-бегущая строка - строкой текста, расположенной где-то в зависимости от вида эффекта(вертикальная или горизонтальная прокрутка) и режима отображения (одна большая строчка, две маленькие независимые строчки).

 


 

Шрифты в табло бегущая строка

На поиск и установку шрифтов в первый раз ушло совсем не много времени: очень помогла статья про русификацию старинных EGA адаптеров, в суть я особо не вчитывался, сразу в глаза бросилась табличка соответствия бинарных кодов буковкам и спец символам, вид примерно следующий:

{0x7E,0x81,0xA5,0x81,0xBD,0x99,0x81,0x7E},

Таким образом, описываются шрифты в системах, где каждый символ занимает 8 на 8 пикселей: так 0х7Е, это верхняя строчка значка или буковки, в бинарном представлении: 01111110, где 1ки означают что точка должна быть белая а 0 черный, ну и далее по строчкам

Русская буква "а" будет представлена в виде

{0x30,0x78,0xCC,0xCC,0xFC,0xCC,0xCC,0x00} {0xFC,0x66,0x66,0x7C,0x66,0x66,0xFC,0x00} {0x3C,0x66,0x6E,0x7E,0x76,0x66,0x66,0x00}

Ну а дальше мы можем отвести кусок внутренней памяти МК, достаточного размера и задать начальную точку, с которой начнем штамповать буковки, собственно это и есть процесс заполнения видеопамяти.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.