Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

И н с т р у к т о р: С добрым утром, с днем прекрасным!

                              Мы собрались, как на праздник.

                              Ведь приятно детворе 

                              Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р: Тише, детки, что за стук

                              В нашу дверь раздался вдруг?

                              Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

                              Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н:           У меня для вас письмо –

                              Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р: Почтальон торопился не зря –

                              Весть принес от морского царя.

                              Просто так нас не стал бы тревожить,

                              Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.

                                    «Я, Нептун, морской Владыка,

                              Бью челом вам и тоскую:

                              Водяной – негодник выкрал

                              Мою рыбку золотую.

                              А ведь пресная вода

                              Для малышки так вредна!

                              Выручайте, помогите!

                              Рыбку поскорей спасите.

                              Речные жители помогут

                              Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и:    Да!

И н с т р у к т о р: Тогда – в добрый путь!

                              Начинаем мы с пруда!

                              В воду быстро заходите

                              И места свои найдите.

                              Имитируем движения,

                              Подражая, в упражнениях.

 По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.                   

                          1. Подражая лодочке с веслами,

                              Наклонившись к воде,

                              Шагаем и гребем руками по воде.

Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.                                        

                          2. Как уточки шагайте

                              В полуприседе в воде.

                              Почаще вы ныряйте,

                              Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

                         3. Подражая лягушатам,

                              Прыг – шлеп, прыг – шлеп,

                              Прыгай весело, дружок!

                 

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.                                 

В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а:        Привет, ква – квакствуйте, друзья!

                              Дорогу укажу вам я,

                              Что к Водяному приведет.

                              Но сил сначала наберем –

                              Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

                              Мячи берите по порядку,

                              Смотрите, слушайте, вникайте

                              И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».

1. «Лягушата проснулись и потянулись».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

2. «Лягушата приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают». 

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).

И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».

И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а:        Ай да молодцы вы, братцы!

                              А сплавать ли нам брассом?

                              Лягушачий стиль извечный –

                             Доплывем мы им не до речки!

1 задание:             Ногами брассом на груди

                              До бортика плывите.

                              Согнули ноги, разогнули,

                              И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание:             Руками брассом на груди

                              Скользите по воде.                                  

                              Руки в стороны, согнули,

                              Вместе вынесли вперед,

                              Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание:            Согласовывать движения

                              Учились на занятиях в воде.

                              Руки – брассом, ноги - кролем,

                              Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а:        Добрались вместе к речке мы.

                              Вам, детвора,

                              Искать других помощников пора.

                              Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

У т к а:                  Кря, кря, крякствуйте, ребята!

                              Как вы плаваете ладно!

                              Нашептала мне лягушка –

                              Вам, ведь, к Водяному нужно?

                              А подсказку на себе

                              Носит рак речной на дне.

                              Вы его скорей поймайте –

                              Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка».

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)     

                               «Плыть на груди и на спине

                               С доской в руках вам нужно.

                               Двигать ритмично и быстрей

                               Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я:               Давно живу я на болоте!

                               Здесь просто так никто не ходит.

                               За рыбкой золотой приплыли?

                               Едва живая, обессилев,

                               Она без воздуха морского чуть дышит.

                               Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я:               Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

                               Выдох в воду, вдох - и снова

                               Пузыри пускать готовы!                             

Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й:        Я – Владыка заболотный,

                              Соответсвенно и стать.

                              Но что мне летать охота –

                              Всем на это наплевать.

                              Оттого я зол и вреден

                              И бессовестен совсем.

                              Вот возьму и за обедом

                              Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р: Что ты, что ты, Водяной!

                              Разве ты такой плохой?

                              Вспомни, как помог Ивану

                              Чудный выстроить корабль!

                              Ты не выспался, поди?

                              Рыбку кушать погоди!

                              Разберемся, в чем тут дело,

                              Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:        Посмотрите, что творится –

                              Замутили всю водицу:

                              Склянки, банки, тряпки, кринки,

                              Даже рваные ботинки!

                              Кто в такую дребедень

                              Хочет влезть на целый день?

                              Никого здесь не осталось,

                              Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р: Перестань – ка ты браниться –

                              Мы очистим всю водицу!

                              Мусор соберем в два счета –

                              Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й:       Уважили, спасибо, Водяного.

                             А к испытаниям иным готовы?

                               Отдам я рыбку, так тому и быть,

                               Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:         Ай – да, дети, вот так мастера!

                               Чистой стала в озере вода!

                               Рыбки возвращаются обратно –

                               Им резвиться в чистоте приятно!

                               Познакомить вас с рыбками?

Д е т и:                   Да!

В о д я н о й:       Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р: В водоеме рыбки пляшут –

                              Хвостиками круть да круть!

                              Как танцуют детки наши

                              Хочешь, Водяной взглянуть?

                              Подарочек прими от них –

                              Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).

В о д я н о й:        Как светло и ясно на душе!

                              Я давно не отдыхал уже.

                              С вами подружиться очень рад,

                              Увидал отзывчивых ребят,

                              Ловких, смелых, щедрых и внимательных,

                              Да еще в воде таких талантливых!

                              Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

                              Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.    

И н с т р у к т о р: Дети, действуя ловко и смело,

                              Совершили вы доброе дело:

                              Нептуну возвратили золотую рыбешку,

                              Помогли Водяному немножко.

                              Испытания прошли все на диво,

                              Вам за это большое спасибо!

                              Настало время нам проститься,

                              До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

      

 Литература.

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.

Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.

В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.