|
|||
Var <имя_переменной>: string[<максимальная длина строки>] Например: Var s1: string[10]; s2: string[20]; smax: string;Стр 1 из 5Следующая ⇒
Строки Pascal-Паскаль Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII. Строки относятся к структурированным типам данных. Строка имеет две разновидности длины: · Общая длина строки, которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании; · Текущая длина строки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени. Длина строки хранится в первом ее байте, индекс которого равен 0.
Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (‘’) обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной. Пустой символ обозначается двумя подряд стоящими апострофами. Если апостроф входит в строку как литера, то при записи он удваивается. Пример описания строковой переменной:
Var <имя_переменной>: string[<максимальная длина строки>] Например: Var s1: string[10]; s2: string[20]; smax: string;
В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax). Тип string и стандартный тип char совместимы. Строки и символы могут употребляться в одних и тех же выражениях. Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.
|
|||
|