|
|||
РУССКИЙ ЯЗЫК. Ход урока.. I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.. II. Постановка целей урока.. Актуализация опорных знаний.. Что же представляют степени сравнения?. Как образуется сравнительная степень сравненияСтр 1 из 2Следующая ⇒ РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 6 20 мая 2020 г.
Тема урока:Степени сравнения имен прилагательных.
Цель урока: закрепить понятие степеней сравнения имен прилагательных, учить различать способы образования форм степеней сравнения; употреблять прилагательные в разных формах в собственной речи Ход урока. I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Как вы думаете, почему эпиграфом к уроку я взяла эту пословицу? «Человек твёрже камня, нежнее цветка» - эта афганская пословица прославляет твёрдость, стойкость духа человека и одновременно нежность, чуткость его души. Эти высокие нравственные качества человека народ запечатлел, используя формы сравнительной степени прилагательного. В жизни человека сравнение играет огромную роль: оно является важнейшим приёмом мышления. II. Постановка целей урока. Попробуйте сформулировать задачи, которые необходимо сегодня решить. Актуализация опорных знаний. Что же представляют степени сравнения? 1. - Как образуется сравнительная степень сравнения прилагательных ? - Как образуется превосходная степень сравнения прилагательных? III. Проверка понимания учащимися материала. Тестовые задания выполняем письменно в тетради. 1. Сколько существует степеней сравнения? a) Две; b) Три. 2. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения? a) Качественные; b) Относительные. 3. Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов: a) – ейш – b) – ее, – е, – ше. 4. Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов: a) – ше; b) – ейш –, – айш –. 5. Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов: a) Более, менее; b) Самый; 6. Сложная превосходная степень образуется с помощью слов: a) Менее;
|
|||
|