|
|||
Альбомчик слогов. ОкошечкиАльбомчик слогов Учиться читать слоги и запоминать их можно не только дома, но и на прогулке или в дороге. Для таких занятий изготовьте альбомчик со слогами. На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красочные слоги, которые, по вашему мнению, нужно запомнить малышу. Для первого предъявления достаточно 4-6 слогов, схожих по гласной или согласной букве. Например: ПА, ПО, ПУ, ПИ или МА, ПА, ВА, ТА, ГА, СА. Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Чем больше картинок вы подберете, тем ярче будет пособие и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые слоги. Вставьте карточки с предметными картинками соответственно в разворот фотоальбома справа. Например, на развороте со слогом ПИ могут быть картинки - ПИ-РОГ, ПИ-РАТ, ПИ-РОЖ-НОЕ, а к слогу МА подойдут картинки с изображением МА-ШИ-НЫ, МА-ЛИ-НЫ, МА-ЛЫ-ША. Ребенок, рассматривая картинки и слоги в альбомчике, будет запоминать их. Постепенно дополняйте альбомчик новыми слогами и картинками, заменяйте уже выученные слоги новыми.
Окошечки Изготовление этой развивающей игры - непростое занятие. Но играть с "окошечками" нравится всем дошкольникам, и вы не пожалеете, что потратили время на изготовление этого пособия. Сделайте разметку на одном листе картона: положите лист горизонтально, разделите его на 2 равные части вертикальной линией, в каждой половинке на одинаковом уровне наметьте окошки, соблюдая одинаковый отступ от краев и от линии середины. С помощью ножниц вырежьте окошки. С обратной стороны приклейте заглушку из второго листа картона. Клей наносите только по линии середины, по правому и левому краю. Раскройте альбом посередине, разожмите скрепки и вытащите двойной лист бумаги. Разрежьте его пополам вдоль так, чтобы получились две одинаковые полоски. Каждую полоску разметьте по всей длине: отчертите прямоугольники шириной, соответствующей высоте окошка в детали, выполненной из картона ранее. На одной полоске напишите гласные буквы А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю, Э (по одной букве в каждом прямоугольнике). На второй полоске напишите согласные буквы М, П, Н, К, С, В, Т, Б, Д, Г, 3, Ф (так же по одной букве в каждом прямоугольнике). Вставьте полоски в картонную рамку: полоску с гласными буквами справа, полоску с согласными буквами слева.
Теперь установите в левом окошке любую согласную букву, а правую полоску передвигайте так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Пусть ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА - МО - МУ - МЫ - МИ - ME - МЁ - МЯ - МЮ - МЭ. Передвиньте полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигайте правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги. В следующий раз оставляйте неизменной выбранную вами гласную букву, а изменяйте согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просите ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА - ПА - НА - ВА - ТА - БА - КА - СА - ГА и т. д. Можете поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП - AM - АН - АВ - AT - АС - АФ - АД, АК - ОК - УК - ЫК - ИК - ЕК - ЁК - ЮК - ЯК - ЭК. Предложите ребенку самостоятельно двигать полоски. Просите составлять какой-либо слог по вашему заданию или желанию малыша. Организуйте "Школу для игрушек", где учитель - ваш ребенок - будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия. Вариант:
|
|||
|