|
||||||||||||||||||||||||||
Славянский месяцесловСлавянский месяцеслов У язычников счёт лет вёлся поколениями согласно их представлений о загадочной иллюзорности времени, о его цикличности, повторяемости — коловращении для каждого нового поколения. Недаром слова "поколение" и "кольцо" однокоренные. Волхвы-ясновидцы ощущали прошлое не как движение от какого-то определённого момента времени, а как некую извечную, постоянно присутствующую в жизни действительность, поддерживаемую годичным кругом солнечных праздников. Само слово "время" в древности означало то, что вертится, то есть, совершает полный оборот. Согласно языческому мировосприятию, движущей силой коловращения является для нас Ярило — Солнце. Ярило — древнейшее имя нашего Светила, восходяшее ещё к общеиндоевропейскому обозначению года как годичного солнцеворота. Свещенные Празднества и Обряды, порождённые славлением Солнца, были связаны с определенными солнечными фазами. Эти Торжества и сейчас следует праздновать согласно Солнцу, а не согласно современному церковному или гражданскому календарю. У славян исходной точкой годичного коловорота (солнцеворота) было наступление Нового Года — Рождение Нового Солнца 25 декабря, когда после солнцестояния начинал прибавляться день. Семидневная неделя — семитского происхождения: от халдеев к иудеям и далее к христианам. Признавая седмицу, мы поневоле признаем и "шесть дней творения". Суббота — день бога Иеговы — происходит от иудейского "саббат" (шабаш), то есть "праздничный отдых". Библейский календарный ритм — не "солнечный", а "лунный"; он чужой для славян, неестественный. Славяне, как и другие индоевропейцы, имели шестидневную неделю, где первый, праздничный, день был посвещён Солнцу ("Неделя"). Народ не принял церковного обозначения Дня Солнца "воскресением" (по первому дню пасхи), и долго называл его по-своему - "неделей", днем праздности, неделания. Неделя, понедельник, вторник и т.д. - все это вторичные прозвища, а не коренные имена дней. Современное обозначение дней используется в месяцеслове только ради обиходных привычек, впредь до воссоздания исконно славянских названий и подлинно народных мер времени.
Праздники
Доброслав
|
||||||||||||||||||||||||||
|