|
|||
Юрий Ларичев. Славянский излом
Юрий Ларичев
Славянский излом Ïîäîáàåòú áî êîðìíèêó ñú ãðåáöàìè åäèíó ìrñëü èìåòè, àmå ëè pàñïpþ íà÷íóòú èìåòè, òî ïîãð#çíåò êîðàáëü.. (из «Великие четьи минеи»).
«Чаадаев, утверждая своё мнение, что у России нет истории, то есть что Россия принадлежит к неорганизованному, неисторическому кругу культурных явлений, упустил одно обстоятельство — именно язык. Столь высокоорганизованный, столь органический язык не только — дверь в историю, но и сама история. Отлучение от языка равносильно для нас отлучению от истории... У нас нет акрополя... Зато каждое слово словаря Даля есть орешек акрополя, маленький Кремль...» (О.Мандельштам).
*** Волхвы оказались правы и вещий Олег всё-таки принял смерть от коня своего. Этим сказанием монах-летописец пропел лебединую песню по истреблённым волхвам во время насильственной христианизации Руси. Славяне — самый крупный этнос в Европе, неустроенный, рассоренный, разодранный и обворованный иноземными «учителями» и своими ворами и дураками. Иваны не помнящие родства. Мы — не молодая нация, которой всего 1000 лет, а народ с обрезанной памятью. Что ты знаешь о Руси? 1000 лет назад нас одарили грамотой, названием «Русь», варяжскими князьями и причесали греческой религией и культурой. А что было до того, лапотная дикость? Но тогда откуда взялась структурная развитость языка, откуда слова: «буква», «читать», «писать», «считать», «книга» и т.д.? Владимиру нужна была государственная религия (идеология). И он сделал выбор между иудаизмом, исламом и христианством в пользу византийского православия. Веданту и буддизм он не рассматривал. Не потому ли, что на Руси это было своё знакомое? Ведь корни половины исконных наших слов тождественны санскритским. Древние славяне, как и соседние финно-угорские и тюркские народы, пользовались руническим слоговым письмом (подобным брахми). И были свои волхвы (маги) и Посвящённые в ведическую философию, которую власти объявили «поганой» и языческой. Вместе с ней стёрли и историческую память. До сих пор языческо-христианское двоеверие не преодолено. Ибо невозможно забить то, что эмигрировало в подсознание и живёт в глубинных народных традициях, обычаях и фольклорных преданиях. Если мы забыли своё прошлое, мы обречены пережить его заново.
*** Полторы тысячи лет назад славяне «прозывались именами своими от мест, на которых сели». На территории нынешней Германии жили бодричи (ободриты), лужицкие сербы (сорбы), лютичи и слензане. Берлин назывался Бранибором, Эльба — Лабой, а на острове Рюген в Балтийском (Варяжском, Славянском) море стоял главный храм славянского бога Свентовла (Святовила, Свентовита, Святовита). Нынешнюю Польшу населяли поморяне, висляне и мазовшане; Чехию и Словакию — чехи, словаки и моравы; Австрию — хорутяне; Болгарию — семь славянских племён; Албанию — ваюниты; часть Греции — сагудаты; недавнюю Югославию — сербы, хорваты, верзиты и драгувиты; Россию — словене, кривичи, радимичи и вятичи (от братьев Радима и Вятко «от рода ляхов»); Белоруссию — полочане и дреговичи; Украину, Молдавию и сев. Румынию — тиверцы, белые хорваты, волыняне (бужане), дулебы, древляне, уличи, поляне (русь) и северяне (вокруг Новгорода Северского и Северского Донца). И это весьма приблизительный перечень племён (мелкие племена, особенно на Балканах, не указаны). Первые сведения о славянах (ветви венедов) встречаются в 1-2 веках. Иностранные летописи свидетельствуют о славянах, живших на сев. Франции, в Дании, Бельгии, Голландии, на юге Испании. В 648г. 5000 славян поселились в Сирии, а в 675г. уже 20000 славянских воинов заключили союз с арабским полководцем Мухаммедом. «Атлас Ислама» свидетельствует о том, что на Сицилии в Палермо большая и лучшая часть города с портом была населена славянами и называлась Славянской. Славянский язык был распространен на огромном ареале.
*** Как же славянский язык смог жить и развиваться на большом пространстве без письма? Ведь бесписьменные языки обычно быстро (по историческим меркам) дробятся на диалекты, распадаются на множество языков малочисленных народов и, наконец, растворяются в более удобных, богатых синонимами, языках. «А славянский язык и русский — одно, ибо от варягов прозвались русью, а сперва были славяне. Хотя и назывались полянами <предки киевлян>, ибо в поле сидели, но у них была славянская речь, а язык славянский един». Раньше под словом «язык» очень мудро подразумевался народ, а не речь. Языки — народы, язычники — иные народы или, позже, простонародье языческой (народной) веры. В этом ключ понимания истории. Летописец, утверждая: «А язык славянский един», понимал и единство славянской речи, и этническое единство славянского народа. По крови и зверь в родстве, по духу — только человек. У датчанина по крови В.Даля читаем: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежность его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски». Множество наречий (диалектов) и говоров не означает разноязычие. Если люди разговаривают без переводчика, то говорят они на одном языке. Диалекты объявляют иными языками (народами) в сепаратистских целях. Не подпевай тому, кто фальшивит.
*** Новгород платил дань варягам, а Киев — хазарам. Балканские славяне раздирались Римом и Византией, а балтийские вообще были истреблены, разогнаны и ассимилированы германцами. Кому платишь дань (налог), подданным того являешься. Иноземному царю платить или своему князьку, отгородившему тебя от соседей национально-патриотическим тыном, пахарю всё одно. Замороченный смерд полагал, что дерётся за свободу не платить дань. Князь (политик) воюет за своё право брать дань с соплеменников и обложить их ревнивыми запретами. «Нет ничего более пустого, чем заботы о богатстве» (Ф.Петрарка). Вся запутанность политической истории сводится к борьбе рэкетиров между собой. Власть — это конкретные люди. Сильный собирает земли. При слабом из грязи рождаются новые князья. При этом страдает пахарь, ибо ему уже не торговать без границ и поборов. Можно ли поделить мать между сыновьями? Родину и народ делит циничное жлобство. В словаре В.Даля слово «родина» — означает родня. Любит родину и землю пахарь. Политик не Родину любит, а себя в ней. Оттесни «патриота» от корыта, и ты услышишь диссидентствующий вопль. Пригрей его, получишь послушного пса. Вольно поёт птица. Летает, где хочет. Ни заборов, ни тюрем. Клетку придумал человек. И себе тоже. Всю планету огородил. Моё! Чем уже клетка, тем теснее в ней сидеть. Национальная гордость — самый дешёвый вид гордости. Чем же ещё гордиться не отягощённому интеллектом обывателю? Ведь так хочется величия, портфельчик бы министерский, значок депутатский не помешал бы, в генералы прыгнуть бы из ефрейторов, лауреатом бы стать. Националистическая спесь — это проявление подспудного понимания своей ущербности. И вот духовный евнух начинает расталкивать высоколобых жидов-очкариков, «имперских» москалей или кавказских инородцев, которых Бог призвал родиться на этой земле. Земля принадлежит Богу и временно арендуется у него людьми, которые живут на ней. И никакой человечишко не вправе изгонять их и объявлять себя господарем. Германия тяжело переболела во время эпидемии национализма. Обычно носителей этого идеологического вируса немного. Но именно они громче всех пахнут и создают затхлую общественную атмосферу. Однако курс самолечения от собственной глупости следует проводить со всей добросовестностью. «Ничто так не искажает человеческую природу, как маниакальные идеи. Если человеком овладевает идея, что всё мировое зло в евреях, масонах, большевиках, еретиках и буржуазии и т.д., то самый добрый человек превращается в дикого зверя» (Н.Бердяев). Культура — это не всеобщая грамотность и не сумма знаний. Культура — прорыв к свету. Чем больше народов, обычаев, культур, языков и диалектов в твоей стране, тем разноцветнее её духовное богатство. Думай, говори и пиши на том языке, на котором хочешь, и не обращай внимания на дремучесть политиков, тщетно пытающихся директивным насилием «исправить» твоё подсознание. Они думают, что часть может тягаться с целым, но нет смысла соперничать с языком местечковому диалекту. Умей различать глупость, даже когда она облачена во фрак.
*** Дух связан с рассудком словом. Подсознание отторгает инородные слова. Каждый человек думает на родном языке. И если говорит на другом, то переводит мысль на неродной язык. Поэтому из-за различий языков люди разных народов думают по-разному. Сегодня на Украине ведётся борьба за самостийную государственность, которая подразумевает создание отдельного от других своего народа. Подспудно понимая, что язык и народ — это одно и то же, ведётся борьба с «чужим» русским языком. Демагоги объясняют это защитой слабого украинского языка (а ведь это не язык, а диалект с множеством говоров) и разными политическими соображениями. Но никто не рассматривает психологическую сторону проблемы. Директивным методом вас заставляют «думать по-украински», т.е. вмешиваются в ваше подсознание, в душу. И очень жаль, что в международное право не догадались ввести понятие «геноцид души». И сами мы, весело капитулируя перед английскими словечками, портим свой ум и стремительно тупеем. Уже замечено, что молодые «англоманы» не очень-то способны воспринять тонкости поэзии и глубину философии. И не важно, согласитесь вы с этим или нет. В войне государства с душой (языком, народом) победа невозможна. Люди просто начинают презирать своё государство.
*** Существует официальное мнение, что азбуку славянам придумали Кирилл и Мефодий. И что славяне были безграмотны. Этот идеологический (церковный) штамп основывается на одном единственном документе — сказании «О письменах» монаха (черноризца) Храбра. Оно было написано в Болгарии в конце IX — начале X в., уже после жизни Кирилла (826–869) и Мефодия (820–885). Дошло оно до нас в 73 списках, из них 63 русского извода, ранний — болгарский (XIV в.). Храбр говорил, что наши предки, не имея книг, пользовались чертами и резами погаными. О том, что эти чёрточки и резы — это руны, а руника сама по себе является носителем сложнейшей глубинной эзотерической философии, чудесно сгармонизированной с современной физикой, сейчас никто не хочет задумываться. Потому что это ведение слишком для избранных. Ведь подавляющее число людей не только ничего не знает о соответствии славянских букв арканам, но и о том, что такое арканы. Есть ещё один документ (поздняя вставка) — летописное «Сказание о грамоте». Читаем: «Земля наша крещена <за 128 лет до крещения Руси Владимиром>, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас и истолковал святые книги <а как же вы, ребята, крестились без понимания смысла религии?>, ибо не знаем мы ни греческого языка, ни латинского. Одни учат нас так, а другие иначе, от того не знаем ни начертания букв, ни их значения. Пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их». Если бы моравы (где Кирилл якобы придумал азбуку) просили философа-мага объяснить им эзотерический смысл букв (арканов), это вставленное в летопись сказание о славянской безграмотности можно было бы как-то объяснить. Но факты гонения на волхвов говорят об обратном. Здесь мы имеем дело с ключевым документом о бесписьменности славян, который никто не подверг сомнению и под соответствие к которому подгонялись все последующие исторические исследования. Установлено, что это сказание вставлено в летопись позднее. Да и современникам (очевидцам событий) летописцы вряд ли показывали то, что о них писали. Исторические мифы всегда сочиняются задним числом, когда вымирают свидетели. Это правило нарушают современные перелицовщики истории. Поспешность глупа. Сейчас сочинители новых сказок о прошлом для молодёжи искренне удивлены невосприимчивостью стариков-пенсионеров.
*** Были ли славяне безграмотны? Нет. И кроме буквенной азбуки русские (как и североевропейские) волхвы ещё 8-9 веков продолжали пользоваться рунами. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что западноевропейские (готские, скандинавские) руны всем известного так называемого Старшего Футарка расшифрованы. Они оказались вполне русскими и говорят по-русски. Мало того, они, видимо, и есть самые древние. А все остальные руны (их много) являются, скорее, более поздними промежуточными знаками между рунами и буквами. Для читателя, не верящего ни в какую магию, можно сказать иначе: руны — оружие подсознания. Этим они отличаются от оружия (или орудий труда) рассудка. Для обычных людей всё это кажется экзотикой. Остатки рунического письма XIX-XX вв. недавно нашли в Архангельской области. Руны были и остаются привилегией мудрецов, и не очень удобны (да и не предназначены) для обычного письма. Без повседневной поддержки обиходным употреблением руническое письмо погибло, а с ним и древнее знание. Переводить «языческие» рунические волховские писания на кириллицу означало их профанацию и было чревато костром. Тёмные и отрывочные сведения о дохристианской истории и культуре славян крупицами разбросаны в фольклоре и обычаях. «И прозвали Олега вещим <вещий — ясновидящий и пророчествующий>, т.к. были люди язычниками и <видимо, поэтому> непросвещёнными». И тут же летописец вставляет сказание о гибели Олега от коня своего. Т.е. никаких вещих нехристиан быть не может в принципе: такову идеологическую ориентацию монах продемонстрировал на словах. На самом же деле летописец в сказании о гибели Олега оставил нам зашифрованную эзотерическую тайну заклятья «каиновой печати». И таких примеров «тайнописи» в летописях много. Что ж, видимо, со свободой слова и тогда не всё было гладко. Написанное «старыми словесами» (дохристианским не церковным светским языком), «Слово о полку Игореве» говорит о многом. Его автор — язычник, но не идолопоклонник: он не кланяется «Тмутороканскому болвану» (идолу на маяке). Автор называет вещего Бояна, соловья «старого времени» (дохристианского), внуком Велесовым, русичей — Даждь-Божими внуками, ветры — Стрибожьими внуками (стрижи, видимо, названы в честь бога ветра); упоминает Трояна, Хорса, Дива, Карну, Жлю, а также чародейские способности князя Всеслава. «Слово» пропитано языческой мистикой примет, поверий и аналогий. Автор «Слова» упоминает антского (вост.-славянского) князя Буса, распятого готами ещё в 375 году (вместе с сыновьями и 70 знатными антами), а XI век называет 7-м веком Трояна. Вполне возможно, что автор ведёт летоисчисление не от рождества Христова, а от распятия Руси. Слово «бог» имеет древнее дохристианское происхождение от арийского слога «бха». В неславянских языках этого слова нет.
*** Некоторые неувязки вызывают недоумение. Летопись гласит: «Когда же братья эти <Кирилл и Мефодий> пришли <в Моравское княжество>, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол, Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев <где их взяли, ведь обученных новой грамоте не существовало?> и перевели все книги полностью с греческого языка на славянский в шесть месяцев <невозможная скорость>, начав в марте, а закончив 26 октября». Как будто честный монах через века подсказывает: «Я вынужден писать идеологический заказ, но вы в достоверности засомневайтесь». Через 23 года (после смерти Мефодия 6 апреля 885г.) богослужение на церковнославянском языке прекратилось, а ученики Кирилла из Моравии были изгнаны. По-видимому, Кирилл изобрёл всё-таки довольно несуразную глаголицу, которая была в ходу у моравов и осталась в употреблении только у хорватов-католиков. И не прижилась, как всё искусственное. А кириллицу Кирилл не придумывал. В отличие от современного русского алфавита, славянская азбука (44 буквы) естественно и постепенно произошла из руники. Она в себе заключает древнее тайное ведение, целую философию. За короткий срок искусственно придумать буковки и подогнать их под магию богатейшего сформировавшегося (и не родного для Кирилла) языка невозможно. Петровские и прочие реформы русского алфавита сделали его удобным для употребления. Но в чём-то мы себя здорово обокрали.
*** Слова пишутся не совсем так, как звучат. Для придумывания новой грамоты Кириллу нужно было бы не только разбить слоги на отдельные звуки и обозначить их буквами, составить общие правила грамматики, но и показать, как пишется каждое слово. А слов много. Для обучения населения надо было бы иметь сеть школ с учителями и дать им (в то время рукописные!) книги и учебники. А их нет. На всё нужно время. Но происходит обратное: невероятный взрыв грамотности на Руси. Древнейшая сохранившаяся берестяная грамота относится к XI веку; бронзовое писало для письма найдено в слое, датируемом серединой X века, т.е. до официального крещения Руси. В далёком от Моравии и Болгарии Новгороде найдено свыше 600 грамот. А ведь разговор идёт не о литературном шедевре киевского митрополита Илариона «Слово о законе и благодати...», не о «Поучении» Владимира Мономаха и не о государственных документах, а массовом употреблении письма в быту. XI-XII век. Прошло каких-то 100 лет после изобретения грамоты. Только что крестили Русь. Новгородцы (кроме князя и дружины) не признают христианства, но уже вовсю (бояре, рабочий люд, женщины и дети) пишут на упрощённом (без греческих букв) языке. Пишут на чём попало: на бересте, на восковых дощечках, на зданиях, на посуде и прочей домашней утвари, на ювелирных изделиях, на инструментах и сапожных колодках. Пишут бытовые записки о долгах и тяжбах, о поручениях, о боге Велесе, объясняются в любви и составляют брачные контракты. Среди записок есть даже избирательные бюллетени и обычные товарные ярлыки. Где же они так стремительно обучились совершенно новой христианской грамоте? И была ли она новой для людей? Ведь веками народу вдалбливали миф о его извечной темноте и варварстве, о необходимости кланяться каждому заморскому прыщу. Новгород был большим городом. В XIV веке в нём жило 400 тыс. человек. В XVII веке совершенно обезлюдел, в нём было всего 850 человек. Сравни, Киев, который почему-то историки считают центром Руси, в начале XX века насчитывал всего лишь 321 тыс. жителей, а в 1866 г. — 64 тыс. Татарское нашествие отделило Новгород от южн. Руси, и он ухитрился быть независимым от Литвы и Москвы. В 1471 г. был завоёван Иваном III и присоединён к Москве. «Пусть разгорится сердце твоё, и тело твоё, и душа твоя до меня, и до тела моего, и до виду до моего» (Берестяная грамота XV в.). «От Микиты к Ульянице. Возьми меня, я хочу тебя, а ты меня. И о том свидетель Игнат...» (Берестяная грамота сер. XIII в.). «От Гостяты к Василию. Всё, что мне передал отец и подарили родственники, при нём, и теперь, когда он взял новую жену, ничего мне не отдаёт, отколотил меня, прогнал и привёл другую. Будь любезен и приходи» (Берестяная грамота сер. XII в). «От Бориса к Настасье. Как дойдёт до тебя эта весточка, пришли ко мне верхового, у меня здесь много дела. Пришли мне рубаху, рубаху я позабыл!» (Берестяная грамота XIV в.). Если ты улыбнулся, значит, тёплая ниточка связала тебя с предками. А от неё потеплело в душе.
*** Надо не бояться ставить себе простые детские вопросы? Ибо это самые трудные вопросы, способные поставить в тупик. Вот и спросите себя, зачем вообще нужно было придумывать особую славянскую грамоту? Ведь западные славяне, как и вся Европа, попросту переняли латинские буквы и без претензий пользуются латиницей до сих пор. Сама историческая уникальность этого события заставляет задуматься. Так может быть и не придумывали нам никакой азбуки?
*** Водный путь из «Варяг в Греки» обеспечил слияние европейской религии, культуры и письменности (из Греции и Болгарии) со Скандинавской государственной организацией. Русь следует определять как Скандовизантию, а не как Евразию. Восточные и южные кочевники мало внесли в создание Руси. Русские смешивались прежде всего с финно-угорскими народами, которых растворили в себе. Но был ещё волжский путь через Хазарию, описанный азиатскими путешественниками. Считается, что название «Русь» появилось в 862г. от скандинавского племени русь, князей которого наши предки, граждане Новгородской республики, призвали на княжение к себе. Летописец пишет: «В лето 6367 <859г>. Имаху <взимали> дань варязи из заморья на чюди <будущие эстонцы> и на словенехъ, на мери <угро-финское племя> и на всехъ кривичехъ... В лето 6370 <862г.>. Изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами въ собе володети, и не бе в нихъ правды <законности>, и въста родъ на родъ, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша<Реша — сказали, решили; слово «реша» созвучно с еврейской буквой «Реш» — XX аркану, которому соответствует славянская буква С (слово)> сами в себе: «Поищемъ собе князя, иже бы володелъ нами и судилъ по праву <закону>». И идоша за море к варягомъ, к руси. Сице бо ся зваху <назывались> тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свие <шведы>, друзии же урмане <норманны>, анъгляне <англы>, друзии гъте <готландцы>, тако и си. Реша русь <сказали руси>, чюдъ, словени, и кривичи и вси <весь — финно-угорское племя>: «Земля наша велика и обильна, а наряда <гос. Организации> в ней нетъ. Да поидете княжить и володети нами». И изъбрашася <вызвались> 3 братья с роды своими, пояша по собе <взяли с собой> всю русь, и придоша; старейший Рюрикъ, седе Новегороде <сел в Новгороде>, а другий, Синеусъ, на Беле-озере, а третий Изборьcте <в Изборске>, Труворъ. И от техъ варягъ прозвася Руская земля, новугородьци, ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени». И далее: «И по темъ городом суть находници <пришельцы> варязи, а перьвии насельници в Новегороде словене, в Полотьски кривичи, в Ростове меря <ф.-уг. племя>, в Бело-озере весь, в Муроме мурома <ф.-уг. племя>; и теми всеми обладаше Рюрикъ». Это лубочное повествование смахивает на обычное идеологическое обоснование легитимности варяжского правления, под чью власть якобы добровольно вошли учредители многонационального государства: эстонцы, славяне и вепсы. Киев платил дань иудейскому Хазарскому каганату, через 20 лет был присоединён к Руси и назван Олегом «матерью городов русских». Летопись называет людей ещё по племенам, но уже через поколение во всех документах употребляются термины: «руские», «русичи», «русины», — что есть одно и то же. Варяжской легенде противоречат Британская летопись, в которой под 839 годом помещён рассказ о прибытии весной русских послов из государства, расположенного на Днепре; Византийская летопись (запись Феофана под 774 годом о появлении под стенами Константинополя флота русов и славян из 2000 судов); Арабская летопись ( в 678 г. Гиат ибн-Гаут из Дамаска описывал торговую «толпу славян русых»); Скандинавская «Песнь о Роланде», автор которой включил в число участников битвы с войсками Карла Великого, а также в число союзников египетского эмира Балигана лютичей, русов, ляхов и других славян. Так что варяжское происхождение названия «Русь» сомнительно. Менее всего подвержена изменениям топонимика. Южнее Киева течёт река Рось. Рось — пограничная с половецкой степью река. Отсюда название степи — «Поросье».
*** Термин «Украина» (окраина) возник во время освободительной борьбы против ополячивания языка и католического давления. Гетманство желало само править своими, для этого оно отделяло их в отдельную нацию. Этот термин «украина» в качестве обозначения окраины использовал Иван Грозный. Известен его указ «О сибирской Украине». Славянская буква У писалась «q». Поэтому qêðà¿íà можно понимать двояко: Украина и Окраина. Так же, как и Ðqñü — Русь, Рось. Идеологически обрабатываемый современный украинец вправе спросить себя: «Если мои предки считали себя русскими, то кто же тогда я? Не слишком ли рьяно пропаганда нажимает на мою нерусскость?»
*** Нарушив библейский принцип наследования (право первородства), русские князья (начиная с Ярослава) раздавали уделы всем своим детям, чем дробили Русь. Идея Владимира собрать государство под единой идеологией христианства потерпела крах. Вообще-то, для варягов привычка делить наследство между детьми выглядит странной, потому что в Скандинавии, откуда, видимо, они пришли, правом наследства владел старший отпрыск, остальные оставались голыми. Они собирались вместе, обучались военному ремеслу, сколачивали войско и отправлялись искать счастье. От викингов в ужасе тряслась вся Европа. Многие служили наёмниками в разных странах. В поисках земли викинги доплывали до Америки. Кстати, в войсках Ярослава служили наёмниками выходцы с Оркнейских островов (Англия), уроженцы Гренландии (Америка) и исландские скальды. Русские знали об Индии, Африке и о Винланде (Vinland — страна винограда) — сев.-восточном побережье Америки, открытой Лейфом Эйриксоном (ок. 1000г.) задолго до Колумба. Варяжский воинственный дух не был управляем благоразумием человеколюбия в междоусобиях князей, злобствуя брат на брата, они без стыда жгли и разоряли отечество, пленных соотечественников продавали в рабство, в союзники брали половцев и иных. Профессией и образом жизни княжеской дружины (будущих дворян), состоявшей в основном из варягов, была война. Государственность Руси развалилась. Славянство западной Европы тоже страдало от своей разобщённости. Когда бодричи в XII веке завоёваны Генрихом Львом, «толпами бежали они к поморянам и данам... которые их безжалостно продавали полякам, сорбам и чехам». Даже сегодня в английском, немецком и французском языках понятие «раб» обозначается словом «славянин» (склав — от славянской ветви склавины).
*** В средние века выделились два центра собирания русских земель: Владимиро-Суздальское княжество, которое разрослось в собственно Русь (с XVIII века — Россия) и Великое княжество Литовское (литовцев в нём было восемь процентов) — славяно-литовское государство с чёткими границами с Ливонским и Тевтонским орденами. С Московской Русью границы не было и все князья, имевшие владения в верховьях Оки, могли свободно переходить в любое подданство и возвращаться обратно (согласно договору Казимира IV и Василия II от 1449г.), что бывало. И те, и другие считали себя русскими, а соседей называли соответственно «литовцами» и «московитами» (отсюда — «москали»). Говорили и писали на одном языке. Киев был всего лишь в ранге воеводства на самой границе с «Московией», т.е. на окраине (украине) Литвы. В сотне километров южнее уже было Дикое Поле — будущая Новороссия. Поросье — южн. окраина, населённая кочевыми тюркскими племенами, сохранившими свою религию, обычаи, ханов. Они часто играли роль пограничной стражи. По степи прошло много кочевых племён, которые, перемешавшись, составили население Венгрии и Румынии. В Степь убегали от панов погулять (отсюда — «Гуляй Поле») и показачить. Всё было: и разбой, и набеги за добычей на южных соседей, и служба царю, и «с Дона выдачи нет!» — вольница. О разбойничьей вольнице свидетельствуют «трофейные» заимствования: запорожцы гордятся азиатскими (турецкими) шароварами, а терские казаки — кавказскими черкесками. Иными словами, существовало две Руси — Московская и Литовская. Чуть позже возникла наполовину польская Червонная Русь (Галиция). Значения центра она не имела, но именно там язык наиболее подвергся ополячиванию.
*** После объединения с Польшей (Люблинская уния 1569г.) в Речь Посполиту (понимай — польская речь) государственная самостоятельность Великого княжества Литовского сильно пошатнулась. Начала появляться некоторая разница между разговорной московской и насильно полонизируемой белорусской и украинской речью. Княжеская аристократия в угоду королю перешла в католицизм, на польский язык и стала презирать родную «сельскую» культуру. Это было признаком шляхетности (ш-ляхетности, аристократизма на польский лад). Сражение за родное слово наши предки проиграли из-за капитулянства своей шляхты. Мелетий Смотрицкий в своём пламенном «Плаче» (1610г.) перечисляет около полусотни княжеских родов Малой и Белой Руси, отрекшихся от веры предков, национальных обычаев и ставших на родной земле «волонтёрами» иноземной культуры. Поляки их называли «по рождению русин, по национальности поляк». Вот их имена: Острожские, Слуцкие (Алельковичи), Соломерецкие, Заславские, Сангушки, Глебовичи, Масальские, Лукомские, Хадкевичи, Кишки, Сапеги, Воловичи, Пацы, Корсаки, Тышкевичи, Хрептовичи, Чарторыйские, Семашки, Калиновские, Мелешки, Потеи и т.д. Кстати, Костюшко и Мицкевичи (Митькевичи от шляхтича Митьки) из этого списка. Их потомки забыли свои белорусские корни.
*** За Люблинской унией последовала Брестская церковная уния 1596 года, целью которой было отделение населения Литовской Руси от православной. На шляхетських сеймах и балах прочно воцарилась утончёная «польщина». Быть шляхетным (ляхетным, ляхом) считалось престижным. Общение на «простом» языке, «по-руски» означало саморазоблачение своего бескультурья и неотёсанности. Над родным языком потешались. В иезуитско-школьных комедиях речь латино- и польско-язычных героев для смеха и пародийного контраста пересыпалась простенькими словами «хлопского» языка. «И перед тем ещё, давно, при предках ваших, вам подобных, Русь была немало отравлена: до унии был Скорина, гусит ересью <гуситы — чешские борцы против католической церкви, феодального гнёта и немецкого засилья (1419-1437)>, который по-руски печатал вам книги в Праге. Принимали их с благодарностью, того было, что звался Русин с Полоцка, как он сам подписывался. Смаковали его книги, говорили, мол, наш человек годный, русин, брат это напечатал», — выговаривал соотечественникам в 1622 году полоцкий митрополит-униат А.Селява. «Русь, наконец, освободилась от извечного варварства благодаря польской культуре; не было иного выхода из греческой мертветчины, надлежало брать пример с западной культуры, латинской, польской», — писал позже в своей статье «Воздействие польской культуры на соседние страны» А.Брюгер — польский языковед, иностранный член-корр. Петербургской АН (1898). Менялся язык в подневольном неграмотном селе («язык холопов», слово «хлопчик» произошло от «õúëîï÷èê», ибо «Ъ» в середине слова произносился звуком «О»). Но городское население ополячить и заставить писать латинскими буквами так и не удалось. Интеллигенция отстаивала родной язык и веру. Русский (славеноросский) язык был по-прежнему в ходу. Первые наши печатники (друкари), преодолевая козни иезуитов и униатов, издавали книги на русском языке. Вот некоторые из них: - Ф.Скорина «Áèáëè" ðuñêà âûëîæeíà äîêòîðîìú Ôðàíöèñêîìú Ñêîðèíîþ èçñëàâíàãî ãðàäà Ïîëîöüêà, áîãu êî{òè è ëþäeìú ïîñïîëèòûìú êäîáðîìu íàu{eíèþ» (Прага, 1517-1519); - Ф.Скорина «Малая подорожная книжица» (Вильно, 1522г.); - Л.Тустановский «Лексис сиречь речения вкратце собраны и из словенского на простой русский диалект истолкованы» (это был первый толковый словарь, издан в Вильно в 1596г.); - Т.Вербицкий «Вирши на жалостный погреб славного рыцаря Петра Конашевича Сагайдачного» (Киев, 1622 г.); - П.Берында «Ëek³êîíú ñëàâeíîðwññê¿é, è èìeíú òëúêîâàí¿e» (Киев, Стрятин, 1627г.); - И.Галятовский «Êëþ÷ú ðàçuìeí³#» (Львов, 1665г.). Как видишь, отдельного украинского (и белорусского) языка и особой нации не существовало, чтобы там ни придумывали обслуживающие политику и пишущие лживые учебники «историки». Для пущей убедительности прочти кусочек светского текста из книги тех лет (И.Фёдоров «Букварь», Львов, 1574 г.): «³c x1 äàñîáëþägòú. Búçëþáëgíûè ÷ñòíûè õð¿ñò¿#ãíüñê¿è ðuñê¿è íapîäg ãðg÷gñêàãî zaêîía. ñ¿#\ gãæg ïèñàõ âàì, íg ^ñgág, íî¤ ^áæñòâgíûõ à¤ïñëú èá3íîñíûõ ñtûõú îÍCú qÍ÷gí¿#, èÍïðgïîäîáíîãî îÍCQíQøgãî iÍwQííQ äQìQñêèíQ, ^ãðQììQòèê¿è, ìQëîíh÷òî. ðQäè ñêîðQãî ìëQägíü÷gñêQãî íQq½÷gí¿#. âúìQëg ñúêðQòèâ ñëîæíõ. èÍQãmg ñ¿è òðuäûì ìî#ì áSãîqÍãî¿äíû áu¿äu¿òú âà¿øè ëþáâèì. ïð¿è¤ìhòg ñ¿#\ ñëþáî¿â¿þ. à¤#\ è¤î¤íãíû¿õú ïèñà¿í¿èõú áSEîq¤Eî¿äíûõ ñú âîæägëh¿í¿gì ïîòðuäè¿òèñ# õîmuì. aãmg áSãâîëèò á3ú, âà¿øèìè ñtû¿ìè ìîëè¿òâàìè. àÍìè¿íü.» (іс христос дасоблюдетъ. взълюбленыи чстныи хрїстїяньскії рускії народе греческаго закона. сїя еже писах вам, не отсебе, но отбжственых апслъ ибгносных стыхъ оцъ оученїя, ипреподобного оцанашего іоанна дамаскина, отграмматикїи, малонечто. ради скораго младеньческаго наоученїя. въмале съкратив сложнх. иаще сїи труды моя блгооугодны будутъ ваши любви. прїимете сїя слюбовию. ая ионныхъ писанїихъ блгооугодных съ вожделенїем потрудитися хощу. аще блгволит бгъ, вашими стыми молитвами. Аминь). Для ещё большей убедительности, вот тебе пример северорусского наречия, состоящий из слов словаря В.Даля: «Уперши зробил горелку в хате, да трохи выпил её с цыбулей и скиней хлиба. Сподобалось. Послухал, мабуть баба дуже голосит. Вжахнулся: досыть пить. Краше схувать горелку в торбу и почекать. Сдивовался добродий, що надел пончохи на черевики». Попробуй, отличи от украинского. Но ни новгородцам, ни вологжанам, и архангельским поморам не ударяло в голову объявить местный диалект отдельным языком (народом).
*** История не пишется заранее. Её изучают на своей шкуре, когда она повторяется. И если б разумные доводы могли в этом мире что-то менять. Сегодня, в конце XX и начале XXI века, славянство переживае
|
|||
|