|
|||
Спор буквСпор букв Поспорили буквы, кто из них главнее. —Я самая главная, — сказала буква Я. — Потому что Я — это я. —И ничего ты не главная, — сказала буква А. — Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И еще я пою: ааа, ааа... Я самая главная! — кричала буква А. —И мы тоже поем, — выскочили буквы У, О, Э, И, Ы. —Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ, — сказала буква М. — А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МИМО, МУ-МУ. А вот вышел твердый знак: —Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им слиться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы? — спросил Ъ. —Мы, — хором ответили буквы А, О, У, Э, И, Ы, — обозначаем гласные звуки. —А что вы еще делаете? — спросил строго Ъ. —Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки. —А я, — пропищало И, — показываю мягкие! —Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать? — спросил Ъ у буквы Я. — Я... работу?.. Н-н-н-е знаю, — ответила буква Я. —Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, — сказала буква Ю и взяла за руку букву Я. —А что же вы умеете делать? — переспросил Ъ. —Мы умеем делать три работы, — сказала буква Ю. —Какие же? —Первая работа — мы обозначаем гласные звуки [а], [о], [у], [э] — сказала буква Ю. —Вторая работа, — сказала буква Е, — мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук. —А третья работа, — перебила буква Ё, — мы можем обозначать сразу два звука: [йа], [йу], [йэ], [йо]. —Ну, вы совсем молодцы: три работы делаете! — похвалил их Ъ.
|
|||
|