Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ШОК! НАШ МИР — ВСЕГО ЛИШЬ ГОЛОГРАММА?



ШОК! НАШ МИР — ВСЕГО ЛИШЬ ГОЛОГРАММА?

 

Весь мир — голограмма. Теория Энштейна провалилась… Скорость передачи информации более чем скорость света в десятки раз — это свидетельствует о том, что весь мир ГОЛОГРАММА!!! Ученые подтверждают эту гипотезу с помощью опытов.

 

Я бы забыла навсегда об этой истории, которая здесь, в этом мире – считается выдумкой, фантастикой и никогда чем–то реальным. Реальность здесь, в физическом мире – это все, что кем–то позволено считать реальным. А значит правдивым, истинным не вымышленным. У здешней реальности свои правила и каноны. Они очень жесткие – шаг влево, шаг вправо – и ты уже потенциальный пациент психбольницы или изгой в глазах общественности.

Не возмущайтесь, многоуважаемые, в общепризнанном понимании, нормальные люди, если случайно дочитаете этот рассказ – он написан не для вас. Я уважаю ваш мир и ваши ценности и поэтому соглашусь с любым вашим мнением, насчет здесь изложенного. Не споря.

Я пишу это для тех, кто по разным причинам попал в этот мир и не может найти дорогу домой. Кажется, у меня появилась идея, как это сделать!

Но, сначала длинная предыстория.

Мы то с вами знаем, что весь мир это голограмма. Даже у здешних ученых есть на сей счет гипотеза.

И вот самая поразительная из них: Вселенная — это голограмма. Эдакая проекция.

Первым со столь неожиданной идеей выступил Дэвид Бом (David Bohm) — физик из Лондонского университета. Еще в 80-е годы. После того как его коллега из Парижского университета Элэйн Аспект (Alain Aspect) экспериментально показал: элементарные частицы могут мгновенно обмениваться информацией на любом расстоянии — хоть в миллионы световых лет. То есть вопреки Эйнштейну осуществлять взаимодействия со сверхсветовой скоростью и, по сути, преодолевать временной барьер. Такое, предположил Бом, может быть, если только наш мир — голограмма. И каждый ее участок содержит информацию о целом — о всей Вселенной.

И НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ ТУДА ЖЕ.

Полный абсурд, казалось бы. Но в 90-е годы его поддержали лауреат Нобелевской премии по физике Герард Хуфт (Gerard `t Hooft) из Утрехтского университета (Нидерланды) и Леонард Зусскинд (Leonard Susskind) из Стэнфордского университета (США). Из их объяснений следовало, что Вселенная — это голографическая проекция физических процессов, которые происходят в двумерном пространстве. То есть на некой плоскости. Представить такое можно, взглянув на любую голографическую картинку. Например, размещенную на кредитной карточке. Картинка — плоская, но создает иллюзию трехмерного объекта.

Очень трудно, прямо скажем, невозможно поверить, что мы — иллюзия, фантом, небылица. Или хотя бы матрица, как в одноименном фильме. Но этому недавно нашлось почти материальное подтверждение.

НЕ ЛОВЯТСЯ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ.

В Германии под Ганновером вот уже седьмой год работает гигантский интерферометр — прибор под названием GEO600. По масштабам он лишь немного уступает скандальному адронному коллайдеру. С помощью интерферометра физики намерены поймать так называемые гравитационные волны — те, которые должны существовать, если верить выводам теории относительности Эйнштейна. Они — эдакая рябь ткани пространства-времени, которая обязана возникать от каких-нибудь катаклизмов во Вселенной вроде взрывов сверхновых звезд. Подобно кругам на воде от камушка.

Суть ловли проста. Два лазерных луча направляют перпендикулярно друг другу по трубам длиной 600 метров. Потом сводят в один. И смотрят на результат — на интерфериционную картину. Если волна придет, то она сожмет пространство в одном направлении и растянет в перпендикулярном. Расстояния, пробегаемые лучами, изменятся. И это будет видно на той самой картинке.

Увы, за семь лет ничего похожего на гравитационные волны заметить не удалось. Зато ученым, возможно, удалось сделать куда более волнующее открытие. А именно обнаружить «зерна», из которых состоит конкретно наше пространство-время. И это, как оказалось, имеет непосредственное отношение к голографическому образу Вселенной.

КРУПНЫЕ ПОДРОБНОСТИ.

Да простят меня квантовые физики за грубое объяснение, но из их заумных теорий следует вот что. Ткань пространства-времени зерниста. Словно фотография. Если ее неустанно увеличивать (будто бы на компьютере), то наступит такой момент, когда «изображение» покажется составленным из пикселей — эдаких невообразимо мелких элементиков. И принято считать, что линейный размер такого элементика — так называемая Планковская длина — не может быть меньше, чем 1,6 на 10 в минус 35-й степени метра. Она несравненно меньше протона. Из этих «зерен» якобы и состоит Вселенная. Подтвердить экспериментально не получается — можно только верить.

Есть основания полагать, что эксперименты на GEO600 показали: реально «зерна» гораздо крупнее — в миллиарды миллиардов раз. И представляют собой кубики со стороной 10 в минус 16-й степени метра.

О существовании больших пикселей недавно заявил один из первооткрывателей темной энергии — Крейг Хоган (Craig Hogan), директор центра квантовой астрофизики лаборатории Ферми (Fermilab`s Center for Particle Astrophysics) и по совместительству профессор астрономии и астрофизики университета Чикаго. Предположил, что на них могли натолкнуться в экспериментах по ловле гравитационных волн.

Поинтересовался, не наблюдают ли коллеги нечто странное — вроде помех. И получил ответ — наблюдают. И как раз помехи — некий «шум», который мешает дальнейшей работе.

Хоган считает, что исследователи обнаружили те самые крупные пиксели ткани пространства-времени — они-то и «шумят», сотрясаясь.

ВНУТРИ МИРОЗДАНИЯ.

Хоган представляет Вселенную в виде сферы, поверхность которой покрыта элементиками Планковской длины. И каждый несет в себе единицу информации — бит. А то, что внутри, — созданная ими голограмма.

Тут, конечно, есть парадокс. Согласно голографическому принципу количество информации, которая содержится на поверхности сферы, должно совпадать с количеством внутри. А ее — в объеме — явно больше.

Не беда, полагает ученый. Если «внутренние» пиксели окажутся гораздо крупнее «внешних», то искомое равенство будет соблюдено. А так и вышло. В смысле размеров.

Рассказывая о голограмме, ученые — а их уже много — придали мирозданию еще более затейливую суть, чем можно было представить себе раньше. Тут уж точно не обойтись без вопроса: а кто так постарался? Может быть, и Бог — сущность более высокого порядка, чем мы, — примитивные голограммы. Но тогда вряд ли стоит искать его в нашей Вселенной. Не мог же он сотворить сам себя и теперь находиться внутри в виде голограммы?! А вот снаружи Творец вполне мог бы быть. Но нам этого не видно.

КСТАТИ.

И все-таки она круглая.

С 2001 года в космосе летает зонд под названием WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe). Ловит «сигналы» — так называемые флуктации микроволнового фона — излучения, которыми наполнено пространство. На сегодняшний день наловил столько, что удалось создать карту этого излучения — ученые называют его реликтовым. Мол, сохранилось с момента зарождения Вселенной.

Анализируя карту, астрофизики точно, как им кажется, высчитали возраст Вселенной — она была создана ровно 13,7 миллиарда лет назад. Сделали вывод, что Вселенная не бесконечна. И представляет собой шар, как бы замкнутый сам на себя.

- Шар, конечно, огромный, — говорит Дуглас Скотт из университета Британской Колумбии (Канада), — но не настолько, чтобы считать его бесконечным.

О шаре толкуют и «голографисты». И это вселяет призрачные надежды. Не исключено, что, создав подходящие инструменты, ученые смогут проникнуть внутрь этой голограммы. И начнут извлекать из нее записанную информацию — картинки прошлого, а то и будущего. Или далеких миров. Вдруг вообще откроется возможность путешествовать туда-сюда по пространству-времени. Раз и мы, и оно — голограммы… она была создана ровно 13,7 миллиарда лет назад. Сделали вывод, что Вселенная не бесконечна. И представляет собой шар, как бы замкнутый сам на себя.

Долгое время это оставалось лишь на уровне предположения. Но в 1982 году группа французских исследователей обнаружила, что в определенных условиях микрочастицы способны сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними.

Теоретически этот эффект был открыт еще в 1935 году Альбертом Эйнштейном и его учениками Борисом Подольским и Натаном Розеном. Они выдвинули гипотезу, согласно которой, если два связанных между собой фотона разлетаются и один из них меняет параметры поляризации, например, врезается во что-нибудь, то он исчезает, но информация о нем мгновенно переносится к другому фотону, и он становится тем, исчезнувшим! И вот почти через полвека это удалось подтвердить экспериментально.

Этим открытием французских физиков заинтересовался английский ученый Дэвид Бохм. Ему пришло в голову, что странное поведение микрочастиц — это не что иное, как ключ к тайне мироздания.

Он обратил свое внимание на голограммы, которые, по его мнению, могут быть идеальными моделями нашей Вселенной. Как вы помните, голограмма — это трехмерная фотография, сделанная с помощью лазера. Чтобы ее изготовить, нужно осветить фотографируемый предмет лазерным лучом, а после этого направить на него другой лазер. Тогда второй луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке.

Интересно, что готовый снимок сначала выглядит как бессмысленное наслоение друг на друга разнообразных светлых и темных линий. Но стоит лишь осветить его еще одним лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение исходного предмета. Тогда-то и можно сказать, что голограмма готова.

Однако трехмерность изображения является не единственным замечательным свойством, присущим голографической картинке. Еще одна особенность такой фотографии — подобие части всему целому. Если голограмму с изображением, например, дерева разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение того же самого дерева точно такого же размера.

Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них можно будет вновь обнаружить изображение всего объекта в целом. Получается, что, в отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию обо всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.

Исходя из этого свойства голограмм, Бохм предположил, что и взаимодействие материальных частиц — это не более чем иллюзия. На самом деле они по-прежнему представляют собой единое целое. Таким образом, и сама Вселенная является очень сложной иллюзией. Материальные объекты есть комбинации голографических частот.

«Принцип голограммы «все в каждой части» позволяет нам совершенно по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности, — считает профессор Бохм. — Явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас. Раздельными мы видим эти частицы только потому, что мы видим лишь часть действительности».

Свою замысловатую теорию ученый достаточно наглядно пояснил на примере раздельной съемки рыб в аквариуме (этот пример более детально изложен в книге Майкла Талбота «Голографическая Вселенная»). Итак, представьте себе аквариум, в котором плавает несколько рыбок одного вида, при этом достаточно похожих друг на друга. Основное условие эксперимента таково — наблюдатель не может видеть аквариум непосредственно, а способен лишь наблюдать два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Не удивительно, что, глядя на них, он приходит к выводу, что рыбы на каждом из экранов — отдельные объекты.

Поскольку камеры передают изображения под разными углами, то в каждый конкретный момент времени рыбы выглядят по-разному, например, одну и ту же рыбку на разных экранах можно одновременно видеть и сбоку, и анфас. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время наблюдатель с удивлением обнаруживает, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, хотя и немного по-другому, но всегда соответственно первой.

При этом если наблюдатель не владеет полной картиной ситуации, то он, скорее всего, придет к выводу, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, что это не факт случайного совпадения. Точно так же физики, не зная принципов работы «вселенского эксперимента», считают, что частицы моментально взаимодействуют друг с другом. Однако если наблюдателю объяснить, как все устроено «на самом деле», то он поймет, что его прежние выводы основаны на анализе иллюзий, которые его сознание воспринимало как реальность.

«Этот простейший опыт наводит на мысль о том, что объективной реальности не существует. Даже несмотря на ее очевидную плотность Вселенная в своей основе может являться лишь гигантской, роскошно детализированной голограммой», — считает профессор Бохм.

Окончательно же голографический принцип будет доказан, когда заработает устройство «Голометр». Детектор устроен следующим образом: лазерный луч проходит через расщепитель, образовавшиеся два луча проходят через два перпендикулярных тела, отражаясь от них, затем возвращаются назад и, сливаясь, создают интерференционную картину, по искажениям которой можно судить об изменении пространства, сжимаемого или растягиваемого гравитационной волной в разных направлениях.

«Этот прибор, «Голометр», позволит увеличить масштаб пространства-времени и увидеть, подтвердятся ли предположения о дробной структуре Вселенной», — полагает директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми Крейг Хоган. Как утверждают авторы разработки, первые данные, полученные при помощи прибора, начнут поступать уже в середине этого года.

Между тем, принципы голографии уже широко используются в самых разных сферах. Так, американские ученые разработали лазерную технологию, позволяющую создавать на поле боя виртуальные образы, призванные оказывать психологическое воздействие на солдат — устрашать неприятеля и поднимать боевой дух у воюющих.

Голографические картинки можно будет проецировать на любые поверхности, а также в атмосферу. Например, изображения самолетов, танков, кораблей, а также людей в военной форме помогут создать ложную иллюзию о численном превосходстве и боевой мощи противника. С помощью «виртуального оружия» можно создавать и образы различных исторических и легендарных личностей, например, знаменитых полководцев и пророков, отдающих приказы солдатам.

Недавно в двух лондонских аэропортах, Манчестерском и Лутонском, появились голографические «помощники», поясняющие правила поведения в зоне контроля терминала и процедур прохождения предполетного досмотра. Голограммы, которые с первого взгляда не так легко отличить от живых людей, были созданы компанией Musion Eyeliner . Прототипами для изображений послужили реальные сотрудники аэропорта Джон Уолш и Джули Кэппер, поэтому голограммы носят имена Джон и Джули.

Вероятно, со временем виртуально-голографические объекты все больше и больше будут сливаться с реальным миром, «реальность» которого, впрочем, как видно из вышеизложенного, лишь относительна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.