Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАЛЕНЬКИЙ ПАССАЖИР –. НЕ ТОЛЬКО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,. НО БОЛЬШОЙ ШТРАФ!. Штраф за перевозку детей без специальных удерживающих устройств с 1 сентября вырастет до 3 тысяч рублей.



 МАЛЕНЬКИЙ ПАССАЖИР –

НЕ ТОЛЬКО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,

НО БОЛЬШОЙ ШТРАФ!

Штраф за перевозку детей без специальных удерживающих устройств с 1 сентября вырастет до 3 тысяч рублей.

 

Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 1 сентября 2013 года и именно с этого дня не пристёгнутыймаленький пассажир станет еще и самым дорогим пассажиром.

С указанной даты за нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей, административный штрафсоставит 3000 рублей. А минимальная сумма административного штрафаза все административные правонарушения в области дорожного движения увеличивается до 500 рублей.

Напомним, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с Правилами дорожного движения должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Повышение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства – это стратегическое решение, считают эксперты, и оно способно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом. Это не только спасет тысячи детей, но и воспитает новое поколение добропорядочных участников дорожного движения.

Приобретая автомобиль, семья должна решить и вопрос безопасности маленького пассажира. Нередки ситуации, когда отговоркой для инспектора ГИБДД служит фразы типа: «нехватка денег», «отсутствие времени сделать покупку», «наличие в семье нескольких транспортных средств, которые служат для перевозки ребёнка» и др. Но если нашлись деньги на автомобиль, есть средства на бензин, а порой на сигареты или еще что-нибудь не из средств первой необходимости, то на безопасности ребенка экономить не стоит. А тем более что сумма штрафа практически приравнена к стоимости детского кресла. Если рассчитать, что детское кресло стоимость которого 3000 рублей будет служить маленькому пассажиру только 1 год, то ежедневные затраты на него составят 8,97 рубля, а если уж 2 года то и делите пополам – 4,48 руб. По-моему, это стоимость одного Чупа-чупса или 1,5 сигареты «Парламента»? Но с чем бы мы не сравнивали, ясно, что денежная сумма слишком мала, а ведь безопасность детей бесценна! Детское автомобильное кресло помогает избежать 95% увечий и травм маленьких пассажиров!

К сожалению, очень часто родители не соблюдают элементарные правила перевозки детей: не только не задумываются об установке детского автомобильного кресла, но и перевозят детей на коленках взрослых, пристегивая малыша штатным ремнем безопасности не проверяют подходит ли он ребенку. При проведении рейдов выявляются нарушения разного характера, приведем примеры только некоторых из них.

Ситуация 1.При наличии детского кресла в автомобиле ребенок сидит у мамы-пассажира на руках, потому что ехать недалеко и так «удобно». Но ведь очень небезопасно! В экстремальной ситуации, при резком торможении мама придавит маленького пассажира, потому что законы физики с инерционным движением распространяются на все объекты в транспортном средстве, в том числе и на нее,а масса ребенка весом 10 кг при резком торможении автомобиля на скорости 60км/ч увеличивается в 30 раз! Подумайте, сможете ли Вы удержать самого дорого пассажира, но уже весом в 300кг?

Ситуация 2.По той же причине недальней поездки, малыш может находиться в кресле, но быть не пристёгнутым ремнем безопасности. В этой ситуации он как на трамплине: резкое торможение, и он летит вперед, удар и серьезная травма гарантированы.

Ситуация 3.И еще один пример халатного отношения к безопасности детей: и кресло есть, и ребенок пристегнут, но само кресло «ходуном ходит» по салону, т.е. оно не закреплено соответствующим образом. При торможении маленький пассажир ударится и о переднее кресло, боковые стекла и крышу, а еще и кресло, которое в такой ситуации может травмировать и самого седока, становится опасным и для всех других пассажиров.

Это только наиболее типичные ситуации, а еще встречаются кресла несоответствующие весу и росту малыша, неправильно застегнутые ремни безопасности, детские автолюльки на передних сидениях, которые для этого не предназначены и многие другие. Как достучаться, убедить всех водителей, что именно подобная безответственность нередко приводит к трагедиям!

Так давайте сделаем выводы: Водители несут ответственность не только за себя, но и за тех, кого они перевозят. Пассажиры, в том числе и малыши, имеют законное право на безопасную перевозку.

Уважаемые родители!   И снова учебный год начинается! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно подумайте о безопасности ваших маленьких пассажиров: приобретайте кресла или иные удерживающие устройства, обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице и в транспорте, учите быть осторожными и осмотрительными!

Помните, детская безопасность бесценна!!!

Ст.госинспектор по БДД

ОГИБДД МУ МВД России»Одинцовское» майор полиции



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.