Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове



Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Составила                                                                                            учитель начальных классов                                                                    МОУ г. Горловки «Школа № 53»

Борзило С. А.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Научимся произносить звуки, выделять звуки из слова,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     различать звуки и буквы, составлять звуковые модели слов.

 

                                                                           (славно – значит хорошо, здорово)

 

 

 Минутка каллиграфии  (запиши в тетрадь)

                                                                       

Новый материал

Послушайте вопросы. О каком животном идёт речь?                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Кто виляет весело хвостом?   Кто умеет сторожить дом?  Кто грызёт большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?    Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Запиши отгадку. Посмотри на запись. (СОБАКА)

Это буквы. Буквы мы пишем, видим и называем.

Как лает собака?   («Гав! Гав! Гав!»)

 

Отвечая устно, мы произносим и слышим звуки.

 

 

Повторение изученного материала.

 Прочитай памятку 3 и памятку 4.

Всё это мы учили на уроках Обучение грамоте по книге «Азбука».


Внимание! Очень важное!

.

 Обобщение изучаемого на уроке

Сравним буквенные и звуковые обозначения слов

Запишем слова буквами и звуками

АИСТ – 4 буквы,  [А И С Т] - 4 звука;  СЛОН – 4 буквы, [С Л О Н] - 4 звука;                СОМ - 3 буквы,   [С О М] - 3 звука

                      

ЁЛКА - 4 буквы,                    ПАЛЬТО -6 букв

       [Й’ О Л К А] - 5 звуков                  [П А Л’ Т О]  - 5 звуков

Работа с учебником    (стр. 50)


                 
Рефлексия

 Попробуй закончить предложения.

 Мне на уроке было интересно...               

Мне было трудно...

Теперь я могу...

Мне захотелось...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.