![]()
|
|||
Русский язык 08.04.2020. Тема урока: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв?». Практическая работа по учебку.Русский язык 08.04.2020 Тема урока: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв?» Основные термины и понятия: Буква - знак азбуки, который мы называем, пишем, читаем. 1. Звук – это буква, которую мы произносим и слышим. 2. Прописная (заглавная) буква – большая буква. Ставится в начале имён собственных и в начале предложения. 3. Строчная буква – маленькая буква. Ставится в середине и в конце всех слов и в начале имён нарицательных. Никогда не является началом предложения. 4. Транскрипция – звуковое обозначение слова. Звуки отличаются от букв тем, что мы их произносим и слышим, а буквы читаем, пишем и называем. Звуки записать нелегко. Поэтому люди придумали систему специальных знаков – транскрипцию, чтобы их записывать. В транскрипции есть буквы алфавита и знаки, которые показывают мягкость, долготу или краткость звука. Для записи звуков используют также схему. Она похожа на прямоугольник, который состоит из квадратов. Красным цветом обозначается гласный звук, зелёным мягкий, а синим – твёрдый согласные звуки. Практическая работа по учебку. Дата проведения занятия. Минутка чистописания: прописать по одной строке буквы ь,ъ,ы. Стр. 46 №1 Списать два предложения: С добрым утром! С ясным днем! Стр. 46 №2 Дополнить предложения словами из справок и записать в тетрадь два предложения (звуки и буквы). В этих предложениях одной чертой простым карандашом подчеркнуть слова-предметы (отвечают на вопрос кто? или что?) и двумя параллельными линиями слова-действия. Стр.47 №3 устно Стр. 47 № 4. Сделать по образцу (сокращения: слога, буквы, звука) аист – 2 слог., 4 б., 4 зв. слон - сом - стр. 48 № 5. Информацию повторить. В тетрадь записать слово и его звуковое обозначение, поставить ударение: пальто, книга. Сделать звуковую схему. Образец на примере первого слова пальто - [пал’то] книга -
|
|||
|