Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкальность. Двигательные. навыки. Творческие. проявления. Коммуникатив-. ные навыки. Проявление. Некоторых. Психических. процессов. Младший возраст.. Младший возраст.. Младший возраст.. Старший возраст.. Заключительная часть. 3 мин.



Музыкальность

Двигательные

навыки

Эмоциональная сфера

Творческие

проявления

Коммуникатив-

ные навыки

Проявление

Некоторых

Психических

процессов

1.                                
2.                                
3.                                
4.                                
5.                                
6.                                
7.                                
8.                                
9.                                
10.                                

 

                                   Учебно-тематический план.

                                          Младший возраст.

            Месяц        Тема Кол-во занятий
Октябрь- ноябрь Танцы-игры Танцы- фантазии 8  
Декабрь- январь Образные танцы 8
Февраль- март Танцы с предметами 8
Апрель- май Парные танцы Повторение пройденного 8

 

                                  

                                                                Итого: 32

 

 

                                Диагностические критерии.

                                        Младший возраст.

Критерии Высокий уровень Средний уровень Уровень ниже среднего
Музыкальность 1.Слушает внимательно до конца муз. отрывок. Умеет высказаться о характере и темпе данного отрывка. 2. Двигается в соответствии с характером музыки. 3.Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии 4.Чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней. 1.Слушает муз. отрывок, отвлекаясь. Высказывается о характере и темпе данного отрывка с помощью наводящих вопросов. 2.Не всегда двигается в соответствие с характером музыки. 3.Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии с подсказкой. 4.Не всегда чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней. 1.Не может дослушать муз. отрывок до конца, все время отвлекается. С трудом высказывается о характере и темпе данного отрывка. 2.Двигается под музыку не в характере. 3.Не узнает на слух знакомые танцевальные мелодии. 4.Не чувствует метрическую пульсацию, двигается не ритмично.
Двигательные навыки 1.Легко координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях. 2.Ориентируется в пространстве, знает « право-лево», «ближе-дальше» по отношению к предметам, не путает « вперед-назад.» 3.Точно выполняет предложенные танцевальные движения. 4.Пластично двигается в медленном темпе. 1.Координация рук и ног в танцевальных упражнениях затруднена. 2.Не всегда ориентируется в пространстве. Путает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад». 3.Выполняет предложенные танцевальные движения с ошибками. 4.Испытывает трудность при выполнении плавных движений в медленном темпе. 1.не координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях. 2.Не ориентируется в пространстве. Не знает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад». 3.Коряво и не точно выполняет предложенные танцевальные движения. 4.Двигается не пластично.
Эмоциональная сфера 1.Выразительно и эмоционально исполняет образные движения. 1.Немного скован, не всегда проявляет эмоции при исполнении образных движений.                                        1.Не эмоционально и вяло исполняет образные движения.
Творческие проявления 1.Легко и с удовольствием импровизирует под музыку предложенные игровые ситуации и образы животных. 2.Активно помогает придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом. 1.Импровизирует предложенные игровые ситуации и образы животных по образцу. 2.Не проявляет инициативу в придумывании танцевальных движении. 1.Отказывается или не может импровизировать предложенные игровые ситуации и образы животных. 2.Не помогает придумывать танцевальные движения.
Коммуникативные навыки 1.Умеет правильно пригласить ( проводить), приветствовать партнера, встать красиво в пару и сохранять это положение на протяжение всей композиции( танца). 2.Уважительно относится к товарищам, не толкается, соблюдает очередность и дистанцию. Сохраняет спокойствие, когда внимание педагога направлено на другого ребенка.  1.Не всегда правильно приглашает( провожает), приветствует партнера. В паре не может сохранять положение до конца композиции ( танца). 2. Не всегда проявляет чувство такта по отношению к товарищам, торопиться, не соблюдает очередность. Не может долго сохранять спокойствие при отсутствии к себе внимания. 1.Не умеет правильно пригласить( проводить) партнера, забывает приветствовать его. Не держит позицию « партнер-партнерша» в композиции ( танце). 2.Неуважительно относится к товарищам, толкается, не соблюдает очередность. Требует повышенного внимания к себе.
Проявление некоторых психических процессов 1.Без труда запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца. 2.Внимателен на занятиях, не отвлекается во время исполнения танцевальных элементов и танцев. 3.Понимает объяснения, условия игры сразу, достаточно точно может воспроизвести движения одновременно с показом педагога. 1.Запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца после многочисленных повторений. 2.Отвлекается на занятиях, не всегда внимателен во время исполнения танцевальных элементов, танцев. 3.Понимает объяснения, условия игры не сразу, воспроизводит движения одновременно с показом педагога не точно, с трудом. 1.Не может запомнить танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца. 2.Невнимателен на занятиях, все время отвлекается во время исполнения танцевальных элементов, танцев. 3.С трудом понимает объяснения, условия игры, не может воспроизвести движения одновременно с показом педагога.

 

 

             Содержание и методическое оснащение программы.

                                        Младший возраст.

Месяц    Темы    Задачи Форма            проведения. Методы и приемы Дидактический материал и оборудование См. приложение 1  Литература
Сентябрь

                               Анкетирование родителей. Набор детей в кружок.

Октябрь-  ноябрь  Танцы-игры; Танцы-фантазии - Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога; -Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость; - Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество; - Учить хорошо ориентироваться в пространстве. -Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре. -Практическое занятие. - Открытое занятие для родителей.   - Словесный ( объяснение теоретических основ, беседа-составление сюжетной линии, рассказ) - Практический ( упражнения, задания по теме урока) - Игровой ( музыкальные игры, игровой-самомассаж) -Наглядно-слуховой ( прослушивание музыкальных отрывков, показ иллюстраций к ним) 1,2,3,5,6 №2 стр.104-116 №5 стр.22-47 №6 №13
Декабрь- январь Образные танцы - Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах; - Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе; - Развивать образное восприятие музыки; - Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике; - Развивать танцевальную и общую культуру;   - Слуховой ( прослушивание музыкального материала); - Словесный; - Игровой; - Практический 1,2,3,5,6,8 №2 стр.104-116 №5 стр. 22-60 №6 №13
Февраль-март Танцы с предметами - Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку; - Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве; - Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. - Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам; - Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.   - Развивать и поощрять творческую активность детей. - Словесный; - Наглядно-зрительный ( показ движений педагогом); - Слуховой; - Практический; - Игровой. 1,2,3,5,6,8 №2 стр.105-126 №7 стр.96-103 №123стр. 16-45
Аперль-май Парные танцы; Повторение пройденного. - Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей; - Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног; - Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью; - Учить культуре общения с партнером; - Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре. -Практическое занятие. -Открытое занятие для родителей. -Итоговый концерт для родителей.   - Словесный; - Наглядно-зрительный; - Практический; - Игровой.   1,2,3,5,7 №5 стр.22-60 №6 №13 №274-85

 

   

                                                       Приложение 1.

 

                                             Методическое оснащение.

1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;

2. Папка « Ралаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;

3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;

4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;

5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;

6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;

7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;

8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

 

                                           

                                   

 

                  Содержание и методическое обеспечение программы.

                                    Старший возраст.

  Месяц   Темы    Задачи Форма проведения. Методы и приемы Методическое оснащение и дидактический материал. Приложение 1. Литература Приложение 2.
Сентябрь

                             Анкетирование родителей, набор детей в кружок

Октябрь-ноябрь Русский народный танец - Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями; - Выучить основные движения русской пляски; - Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве; - Развивать чувство ритма; - Формировать правильную осанку; - Учить детей взаимодействовать в коллективе; - Работать над синхронностью движений; - Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность. - Практическое занятие; - Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ   - Наглядно-слуховой ( слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах); - Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений); - Словесный ( объяснение, беседа, диалог); - Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива); - Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком).   1,2,3,43,5,6,7   №2 стр. 14-40 №7 стр.6-18 №13  
Декабрь- январь Танцы народов мира - Познакомить детей с танцами некоторых народов мира; - Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах данного танца; - Разучить основные движения выбранного танца; - Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца; - Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу; - Развивать танцевальное ансамблевое чувство; - Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног; - Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей; - Поощрять творческую инициативу. - Практическое занятие.   - Словесный; - Слуховой; - Наглядно-зрительный; - Практический   1,2,3,4,5,6,7,8   №2 стр.101-104 №5 стр. 44-56 №6 стр. 36-48 №13 №8    
Февраль-март Современный танец - Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени; - Разучить основные движения выбранного танцевального направления; - Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении; - Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения; - Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки; - Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе. - Воспитывать выдержку, терпимость к товарищам. - Воспитывать танцевальную и общую культуру. - Практическое занятие.   - Наглядный; - Словесный; - Практический; - Игровой       1,2,3,4,5,6,7,8   №2 стр.49-51, 59-61,51-59 № 13 № 5 стр.25-113
Апрель-май Историко-бытовой танец. Повторение пройденного.     - Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке; - Разучить основные движения выбранного танца; - Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи; - Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения; - Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой; - Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве; - Учить « быть в образе» во время танца; - Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.     - Практическое занятие; - Открытое занятие для родителей и педагогов; - Итоговый концерт для родителей.   - Наглядный; - Словесный; - Практический.     1,2,3,4,5,6,7     №2 стр.65-74 №13. №6 стр. 58-71

 

 

                                                    Приложение 2         

                                               Литература.

 

  1.  О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

     Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.

2.    Н.И.Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.

    3.    С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски

 для детей 5-6 лет». Москва. « Просвещение»1983г

4.. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски

    Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

5.    А.И.Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для         

   Дошкольников».

6.    Е.В.Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей 

   5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. « Гном» 2002г.

7. Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.

8. И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

9. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г.

  Изд. « Т.Ц.Сфера».

 10.  М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г.

  Изд. « Т.Ц.Сфера».

 11. Е.Кузнецова « Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми

  Нарушениями речи». Москва. Изд. « Гном и Д».2002г.                     

 12. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова « Театрализованные игры в детском саду».

  Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.

 13. О.В.Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца».

  Екатеринбург 2001г.

 

                                            Структура занятия .

                                               Младший возраст.

 

1. Вводная часть. 5мин.

 - разминка

2. Основная часть.  12 мин.

 - Прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.

 - Творческие задания на прослушанный фрагмент ( фантазии, импровизации…)

 - Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3. Заключительная часть. 3 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания

 - игровой самомассаж

 - релаксация

 

 

                                     

 

Согласована                                                                                                                                        Утверждена

  Методист МОУ ДПО УМОЦ                                                                                                            Заведующая МДОУ(по уставу)

__________ Л.И. Доленко                                                                                                                   ……………………………..

«____»_________2008 год                                                                                                                    ___________И.И. Иванова

                                                                                                                                                                 «____»_________2008год

 

 Комитет по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 « Малинка» комбинированного вида

 

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ  ОБРАЗОВАНИЮ                    

                                                         « ШИРЕ КРУГ»

                                      для детей 5-7 лет(на 20…- 20…годы)

 

                                              Составитель: Абдрахманова О.В.

 

                                                                                              Принята на заседании педагогического

                                           

                 Совета (протокол от….  №……) и Управляющим Советом МДОУ

                 (протокол от ……… №…..)

 

                                                                   Щелково 2011г.

Согласована                                                                                                                                        Утверждена

  Методист МОУ ДПО УМОЦ                                                                                                            Заведующая МДОУ(по уставу)

__________ Л.И. Доленко                                                                                                                     ……………………………..

«____»_________2008 год                                                                                                                    ___________И.И. Иванова

                                                                                                                                                                 «____»_________2008год

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 « Малинка» комбинированного вида

Щелковского муниципального района Московской области

 

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ  ОБРАЗОВАНИЮ                    

                                                         « ШИРЕ КРУГ»

                                      для детей 5-7 лет(на 20…- 20…годы)

 

                                              Составитель: Абдрахманова О.В.

 

                                                                                              Принята на заседании педагогического

                                       

                 Совета (протокол от….  №……) и Управляющим Советом МДОУ

                 (протокол от ……… №…..)

 

                                                                   Щелково 2011г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.