Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примечания к III главе



Примечания к III главе

(1) Великая Птица Грома на западе: Wakinyan-Tanka - один из важнейших и глубочайших аспектов религии Сиу. Индейцы описывают ее, как живущую "в палатке на вершине горы, на краю мира, где садится солнце". Их (Птиц Грома) много, однако они существуют только как Одно. Она бесформенна, но имеет крылья с четырьмя суставами каждое. У нее нет ног, но есть огромные когти. У нее нет головы, но есть огромный клюв с рядами зубов, как у волка. Ее голос удар грома, а раскаты грома раздаются, когда она складывает крылья. У нее есть глаз, а ее взгляд - молния.

На огромном кедре рядом с ее палаткой находится ее гнездо, сделанное из сухих костей, в нем громадное яйцо, из которого непрерывно выходит ее потомство. Птица Грома тут же пожирает его и таким образом они становятся одним целым из многих самих себя.

Она летит сквозь свои владенья в небе, укрываясь плащом из туч... Ее задача очищать мир от грязи и низости и бороться с Чудовищами, которые оскверняют воды.

Символом Птицы Грома является зигзагообразная красная линия, раздвоенная на каждом конце.

J.R.Walker "The Sun Dance, and other ceremonies of the Oglala Division of the Teton Dakota", New York, 1917.

Эта Птица Горма в действительности Вакан-Танка, как дающий откровение (символизируемое молнией). Он тоже самое, что взгляд птицы Гаруд в индуистских сказаниях или Китайский Дракон (у Логосов), летящий в штормовых тучах, и чей голос - гром. Дающий откровение он (Вакан-Танка в образе Птицы Грома) идентичен функции архангела Габриэла у иудеев, Гавриила у христиан и Джебраиля у мусульман.

Для индейцев Птица Грома установлена, чтобы охранять священную трубку, так как трубка, как и молния, является осью, соединяющей небо и землю.

(2) Для пояснения выражения "видеть сердцем" (Eye of the Heart), смотри Frityot Schuon, L'Ocil du Cocur.

(3) Вступление в свет, после пребывания в темноте в палатке очищения, представляет собой освобождение из мира, из космоса, как точнее, из собственного я. Оба они, и мир, и собственное я, есть "темнота", и поскольку они только иллюзия (отражение действительности), то для них нет другой, настоящей действительности кроме Вакан-Танка, который здесь представлен светом дня или пространством вокруг палатки.

Это освобождение из собственного микрокосма, из своей индивидуальности, особенно хорошо представлено в обряде очищения индейцев Оседж:

"На закрытии церемонии вождь... сказал людям, чтобы каждый из них обхватил один из окружающих шестов палатки, и когда они сделали это, он воскликнул: "Отсюда нет другого пути!" И тут все люди вместе подбросили вверх палатку, по направлению к садящемуся солнцу."

(Francis le Flesch, "War and Peace Ceremony of the Osage Indians", Bulletin N101 of the Burean of American Etnology).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.