|
|||
Кто у кого?». Игра «Большой-маленький». Съедобное и несъедобное». Наблюдаем за транспортом». А дома бывают разные…». Большой — маленький». Движемый или недвижимый»«Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы… Игра «Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?.. «Съедобное и несъедобное» Мясо, трава, дорога, автомобиль, пирог, дом, мед.
Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы, затем сложнее. Ребенок слушает и старается его воспроизвести.
Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д. «Наблюдаем за транспортом» Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов, троллейбусов встретилось вам по дороге. «А дома бывают разные…» Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают?
«Большой — маленький» Игра на сравнение, к тому же ребенок должен мысленно воспроизвести предмет. Но даем варианты, которые не имеют никаких сомнений, что один предмет большой, а другой маленький. Слон — мышка Тигр — собака Медведь — заяц Шкаф — комод Я — ты Телега — тачка Корабль — лодка Лужа — пруд Озеро — океан
«Движемый или недвижимый» Называю предмет и определяем движется он или не движется. Предупреждаю, что порой игры могут быть каламбурными, но они вносят креативный подход к объяснениям и задор. Стол (недвижимый), телега (движимый), цветок, самолет, палка, дом, человек, велосипед и т.д. и т.п.
|
|||
|