|
||||||||||||||||||||||||||||
Анализ мероприятияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Заявка на конкурс «Растим патриотов России»
Название мероприятия: «Не ради славы, ради жизни на земле…» Форма проведения: Военно-спортивная игра на местности с элементами реконструкции и интеллектуально-творческими заданиями. Возраст детей: 8-11 классы Количество участников: 3 группы по 15-20 человек (45-60 человек) Время проведения: осень, весна Место проведения: Подмосковье, Оборудование (реквизит): каждая группа имеет с собой туристическое снаряжение, достаточное для автономного пребывания группы в лесу в течение одного дня (список дан в приложениях), аптечку; фотоаппарат. Средства театрализации: пиротехника (дымовые и шумовые шашки); костюмы-реплики военной формы СССР и нацистской Германии (для судей, мастеров игры и мастерских персонажей на станциях); Для организации этапов спортивного ориентирования: призмы, компостеры, комплект карт на каждую команду, комплект карточек для компостирования. Комплект раций с генератором для координации действий мастеров и судей. Пейнтбольное/страйкбольное ружье и комплект мишеней. Набор продуктов для приготовления обеда на каждую команду: гречка(1кг), тушенка (2 банки), лук (1 шт), хлеб, вода питьевая (5 литров), чай (заварка – 40гр), соль, сахар (2 куска на человека). Цели мероприятия: а) Воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи; б) Расширение исторических знаний и представлений; в) Расширение географических знаний; г) Развитие творческих способностей обучающихся; д) Развитие навыков ориентирования и других навыков выживания. Ход мероприятия: Участники, группами по 15-20 человек, получив карту местности с обозначенными, но зашифрованными контрольными пунктами (далее КП), стартуют из разных точек «поляны старта», проходят испытания (интеллектуальные и творческие задания, а также задания на технику пешеходного туризма) и отмечают в специальных карточках КП без испытаний. По достижению «поляны финиша», сдают контрольные карточки и карты счетной комиссии. В ходе игры работают фотографы и операторы из числа участников, которые формируют отдельную команду «Военкоры». На основе отснятого материала, они, совместно с командами, готовят фильм-отчет об игре, который демонстрируют на встрече по итогам игры. С ними работают один специалист по видеосъемке и один сопровождающий от организаторов, который обеспечивает максимальную скорость передвижения и безопасность. Сценарный ход мероприятия: Участники заранее, до начала игры, разбиваются на команды «Партизаны», «Разведчики», «Курсанты», готовят элементы костюмов или костюмы, отражающие исторические реалии и род войск, который они представляют, возможно изготовление знамен и реплик оружия. В день игры команды прибывают в условленное время на «поляну старта», проходят регистрацию у судей. При необходимости команду встречает организатор, который сопровождает команду до места старта. 1. Старт игры: На поляне разыгрывается сцена боя партизан с фашистскими диверсантами. Главный судья объявляет о том, что в ходе военной операции в лесу группа немецких захватчиков спрятала пакет с важными документами. Перед группами игроков ставится задача: найти пакет с опознавательными знаками, которые указаны в легенде (у каждой группы свой пакет и свои опознавательные знаки) и доставить его в указанное на карте место (точка финиша) за контрольное время (около 5 часов). Группы получают пакеты с картами и легендой, отмечают у судейской бригады время старта, расходятся на точки старта по краям поляны. 2. Этапы с заданиями: На карте отмечены два типа этапов: а) этапы спортивного ориентирования (призма с компостером); б) творческие и интеллектуальные этапы: 1) Чтение карты и топографических знаков. Две составляющие части этапа: Первая - участникам предлагается карта местности, им требуется проложить маршрут следования, а также оценить среднее время прохождения маршрута. Вторая часть: отгадывание названий топознаков, т.н. «тополото». Список топознаков: Отдельные предметы: заводы с трубой и без трубы, электростанции, кладбище с растительностью и без растительности, торфоразработки, пункты государственной геодезической сети, церковь, водяная мельница, склады ГСМ, АЗС, дом лесника, метеостанция, строение башенного типа, памятники, скалы – останцы, шахты, штольни. Растительный покров: кустарники, отдельно стоящие деревья, луговая растительность до 1 метра и выше, лес и его характеристики, просека в лесу, фруктовый сад, молодая поросль, бурелом, редколесье, вырубка, сухостойный горельник, болотная растительность, мхи и лишайники, рощи деревьев. Гидрография: судоходная и несудоходная реки, водозаборы, колодец с ветряным двигателем, характеристика русла реки, мосты и их характеристика, болота проходимые и непроходимые, источники. Ограждения и дороги: железные электрифицированные и не электрифицированные дороги, шоссе и их характеристика, грунтовые, лесные и полевые дороги, зимняя дорога, каменная стена, линия связи, ЛЭП. Рельеф: горизонтали и их высоты, абсолютная высота, ямы, курганы, промоина, овраг, обрыв, песок, россыпь камней. Пример карты местности даны в приложении 2. 2) Основы ПМП. Список травм при оказании первой медицинской помощи: - переломы голени, ключицы, - вывих, - остановка кровотечения. - солнечный или тепловой удар - ожог - пищевые отравления, - ушибы, порезы Знание и применение медикаментов имеющихся в командной медаптечке. 3) Навыки выживания. Правила передвижения на дальние расстояния Преодоление болот Что делать при встрече с медведем/другим диким животным? Постройка укрытий в различных полевых условиях Индивидуальный рацион питания Фильтрация, обеззараживание и хранение воды Ориентирование на местности без карт, компаса.
4) Принятие стратегического решения. Команде на выбор дается карточка, в которой описана боевая ситуация (взятая из исторических источников) и приводится карта расположения войск (своих и противника). Задача команды/командира принять стратегическое решение, учитывая особенности местности, погоды и пр. из информационной сводки. На принятие решения есть 5 минут. Примеры карт в приложении 3. 5) Полоса препятствий. Прохождение верёвочной полосы препятствий всей командой по очереди на время. За падение команде начисляется штраф +10 минут, за потерю снаряжения +5 минут. 6) Привал (организация бивака, разведение костра, приготовление пищи). Оценивается безопасность, эстетическое оформление бивака, скорость разведения костра, качество приготовляемой пищи из судейского набора продуктов. 7) Тир. Попадание в мишень из винтовки (пейнтбольное либо страйкбольное ружье).
8) Вопросы на знание истории и краеведение. См. Приложение 4. Также на маршруте имеются три «блуждающих этапа». 1) Местный дед-краевед, помощник партизан. Загадывает народные загадки. Если команда отвечает правильно, подсказывает приметы места, где спрятан пакет с документами. 2) Фашист-подлиза. Пытается выпросить у команды пакет с документами или карту. 3)Раненый командир Красной Армии. Дает дополнительные баллы команде, которая донесет его до «медпункта». 3. Финиш игры: Команды выходят на указанную точку, в которой их ждет судья. Сдают ему «пакет секретных документов», карточку с отметками компостером, карту и жетоны дополнительных очков, которые они получили на творческих и интеллектуальных этапах. Получают от судьи анкету обратной связи, заполняют её и выдвигаются в сторону ж/д станции. 4. Результаты спортивной части игры отправляется судейской бригадой по электронной почте руководителям команд. Анализ мероприятия Анализ проведенного мероприятия проводится по двум уровням. 1 уровень: анализ в группе участников по следующей анкете · Понравилась ли вам игра? · Какой этап показался самым трудным? · Какой этап понравился больше всего? · Что было самым трудным в ходе подготовки? · Будете ли вы участвовать в подобных играх ещё? · Будете ли вы проводить подобные игры для других? · Кому хотите сказать спасибо? Анкета отдается судейской бригаде перед отправкой группы на станцию. 2 уровень: анализ организационной и судейской группой самого мероприятия по следующей анкете · Что было самым сложным при организации игры? · Что было самым интересным при организации игры? · Оцените свою работу в качестве организатора. · Оцените уровень подготовки участников, отметьте, что понравилось вам в каждой команде. · Будете ли вы участвовать в организации подобных игр дальше? Плюс, анализ обратной связи от групп (на основе их анкет) в виде обсуждения и награждения с приглашением представителей команд.. Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||
|