Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ мероприятия



 

Заявка на конкурс «Растим патриотов России»

№ п/п № ГБОУ Номинация ФИО должность Домашний адрес, телефон Контактный телефон ГОУ
Пушкинский лицей №1500 №1 – «70 лет славной победе под Москвой» Левина Екатерина Владимировна Старший вожатый 129323, г. Москва, ул. Снежная, д.17, к.2, кв.52,  8-903-278-31-31  
Пушкинский лицей №1500 №1 – «70 лет славной победе под Москвой» Савельев Сергей Сергеевич Преподаватель географии    

 


 

 

Название мероприятия: «Не ради славы, ради жизни на земле…»

Форма проведения: Военно-спортивная игра на местности с элементами реконструкции и интеллектуально-творческими заданиями.

Возраст детей: 8-11 классы

Количество участников: 3 группы по 15-20 человек (45-60 человек)

Время проведения: осень, весна

Место проведения: Подмосковье,

Оборудование (реквизит): каждая группа имеет с собой туристическое снаряжение, достаточное для автономного пребывания группы в лесу в течение одного дня (список дан в приложениях), аптечку; фотоаппарат.

Средства театрализации: пиротехника (дымовые и шумовые шашки); костюмы-реплики военной формы СССР и нацистской Германии (для судей, мастеров игры и мастерских персонажей на станциях);

Для организации этапов спортивного ориентирования: призмы, компостеры, комплект карт на каждую команду, комплект карточек для компостирования.

Комплект раций с генератором для координации действий мастеров и судей.

Пейнтбольное/страйкбольное ружье и комплект мишеней.

Набор продуктов для приготовления обеда на каждую команду: гречка(1кг), тушенка (2 банки), лук (1 шт), хлеб, вода питьевая (5 литров), чай (заварка – 40гр), соль, сахар (2 куска на человека).

Цели мероприятия:

а) Воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи;

б) Расширение исторических знаний и представлений;

в) Расширение географических знаний;

г) Развитие творческих способностей обучающихся;

д) Развитие навыков ориентирования и других навыков выживания.

Ход мероприятия: Участники, группами по 15-20 человек, получив карту местности с обозначенными, но зашифрованными контрольными пунктами (далее КП), стартуют из разных точек «поляны старта», проходят испытания (интеллектуальные и творческие задания, а также задания на технику пешеходного туризма) и отмечают в специальных карточках КП без испытаний. По достижению «поляны финиша», сдают контрольные карточки и карты счетной комиссии.

В ходе игры работают фотографы и операторы из числа участников, которые формируют отдельную команду «Военкоры». На основе отснятого материала, они, совместно с командами, готовят фильм-отчет об игре, который демонстрируют на встрече по итогам игры. С ними работают один специалист по видеосъемке и один сопровождающий от организаторов, который обеспечивает максимальную скорость передвижения и безопасность.

Сценарный ход мероприятия:

Участники заранее, до начала игры, разбиваются на команды «Партизаны», «Разведчики», «Курсанты», готовят элементы костюмов или костюмы, отражающие исторические реалии и род войск, который они представляют, возможно изготовление знамен и реплик оружия. В день игры команды прибывают в условленное время на «поляну старта», проходят регистрацию у судей. При необходимости команду встречает организатор, который сопровождает команду до места старта.

1. Старт игры: На поляне разыгрывается сцена боя партизан с фашистскими диверсантами. Главный судья объявляет о том, что в ходе военной операции в лесу группа немецких захватчиков спрятала пакет с важными документами. Перед группами игроков ставится задача: найти пакет с опознавательными знаками, которые указаны в легенде (у каждой группы свой пакет и свои опознавательные знаки) и доставить его в указанное на карте место (точка финиша) за контрольное время (около 5 часов). Группы получают пакеты с картами и легендой, отмечают у судейской бригады время старта, расходятся на точки старта по краям поляны.

2. Этапы с заданиями:

На карте отмечены два типа этапов: а) этапы спортивного ориентирования (призма с компостером); б) творческие и интеллектуальные этапы:

1) Чтение карты и топографических знаков. Две составляющие части этапа: Первая - участникам предлагается карта местности, им требуется проложить маршрут следования, а также оценить среднее время прохождения маршрута. Вторая часть: отгадывание названий топознаков, т.н. «тополото».

Список топознаков:

  Отдельные предметы: заводы с трубой и без трубы, электростанции, кладбище с растительностью и без растительности, торфоразработки, пункты государственной геодезической сети, церковь, водяная мельница, склады ГСМ, АЗС, дом лесника, метеостанция, строение башенного типа, памятники, скалы – останцы, шахты, штольни.

 Растительный покров: кустарники, отдельно стоящие деревья, луговая растительность до 1 метра и выше, лес и его характеристики, просека в лесу, фруктовый сад, молодая поросль, бурелом, редколесье, вырубка, сухостойный горельник, болотная растительность, мхи и лишайники, рощи деревьев.

  Гидрография: судоходная и несудоходная реки, водозаборы, колодец с ветряным двигателем, характеристика русла реки, мосты и их характеристика, болота проходимые и непроходимые, источники.

   Ограждения и дороги: железные электрифицированные и не электрифицированные дороги, шоссе и их характеристика, грунтовые, лесные и полевые дороги, зимняя дорога, каменная стена, линия связи, ЛЭП.

   Рельеф: горизонтали и их высоты, абсолютная высота, ямы, курганы, промоина, овраг, обрыв, песок, россыпь камней.

Пример карты местности даны в приложении 2.

2) Основы ПМП.

Список травм при оказании первой медицинской помощи:

- переломы голени, ключицы,

- вывих,

- остановка кровотечения.

- солнечный или тепловой удар

- ожог

- пищевые отравления,

- ушибы, порезы

Знание и применение медикаментов имеющихся в командной медаптечке.

3) Навыки выживания.

Правила передвижения на дальние расстояния

Преодоление болот

Что делать при встрече с медведем/другим диким животным?

Постройка укрытий в различных полевых условиях

Индивидуальный рацион питания

Фильтрация, обеззараживание и хранение воды

Ориентирование на местности без карт, компаса.

 

4) Принятие стратегического решения. Команде на выбор дается карточка, в которой описана боевая ситуация (взятая из исторических источников) и приводится карта расположения войск (своих и противника). Задача команды/командира принять стратегическое решение, учитывая особенности местности, погоды и пр. из информационной сводки. На принятие решения есть 5 минут. Примеры карт в приложении 3.

5) Полоса препятствий. Прохождение верёвочной полосы препятствий всей командой по очереди на время. За падение команде начисляется штраф +10 минут, за потерю снаряжения +5 минут.

6) Привал (организация бивака, разведение костра, приготовление пищи). Оценивается безопасность, эстетическое оформление бивака, скорость разведения костра, качество приготовляемой пищи из судейского набора продуктов.

7) Тир. Попадание в мишень из винтовки (пейнтбольное либо страйкбольное ружье).

 

8) Вопросы на знание истории и краеведение.

См. Приложение 4.

Также на маршруте имеются три «блуждающих этапа». 1) Местный дед-краевед, помощник партизан. Загадывает народные загадки. Если команда отвечает правильно, подсказывает приметы места, где спрятан пакет с документами. 2) Фашист-подлиза. Пытается выпросить у команды пакет с документами или карту. 3)Раненый командир Красной Армии. Дает дополнительные баллы команде, которая донесет его до «медпункта».

3. Финиш игры: Команды выходят на указанную точку, в которой их ждет судья. Сдают ему «пакет секретных документов», карточку с отметками компостером, карту и жетоны дополнительных очков, которые они получили на творческих и интеллектуальных этапах. Получают от судьи анкету обратной связи, заполняют её и выдвигаются в сторону ж/д станции.

4. Результаты спортивной части игры отправляется судейской бригадой по электронной почте руководителям команд.

Анализ мероприятия

Анализ проведенного мероприятия проводится по двум уровням.

1 уровень: анализ в группе участников по следующей анкете

· Понравилась ли вам игра?

· Какой этап показался самым трудным?

· Какой этап понравился больше всего?

· Что было самым трудным в ходе подготовки?

· Будете ли вы участвовать в подобных играх ещё?

· Будете ли вы проводить подобные игры для других?

· Кому хотите сказать спасибо?

Анкета отдается судейской бригаде перед отправкой группы на станцию.

2 уровень: анализ организационной и судейской группой самого мероприятия по следующей анкете

· Что было самым сложным при организации игры?

· Что было самым интересным при организации игры?

· Оцените свою работу в качестве организатора.

· Оцените уровень подготовки участников, отметьте, что понравилось вам в каждой команде.

· Будете ли вы участвовать в организации подобных игр дальше?

Плюс, анализ обратной связи от групп (на основе их анкет) в виде обсуждения и награждения с приглашением представителей команд..


Приложение 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.