![]()
|
|||||||
Развитие речи. Тема: «Птицы». Повторите с Вашим ребенком.. Пальчиковая гимнастика. Составление предложенийСтр 1 из 2Следующая ⇒ 15-19.11.2004. Развитие речи. Тема: «Птицы» Повторите с Вашим ребенком. — Какое сейчас время года? (Осень.) Назови осенние месяцы, признаки осени. — Куда улетают осенью птицы (В теплые края.) Почему? — Как называются эти птицы? (Перелетные.) Почему они так называются? Назовите перелетных птиц. — Давайте посмотрим на птицу? Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.) — Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.) — Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.) Игра «Назови ласково»А теперь давай назовем наших птичек ласково. Например, чиж – чижик. Слова: лебедь (лебедушка), соловей (соловушка), скворец (скворушка), журавль (журавушка), утка, кукушка. Игра «Один – много».Я буду называть одну птицу, а ты – много птиц. Например, один чиж – много чижей. Слова: Слова: лебедь, соловей, журавль, утка, кукушка, скворец, грач, ласточка, трясогузка. Пальчиковая гимнастика Эта птичка – соловей, загибаем по одному пальчику Эта птичка – воробей, на обеих руках Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. Машем сложенными накрест ладонями Птички, птички – по домам. Машем обеими руками, как крыльями. Составление предложений - Я буду придумывать предложения, а ты мне помогай. Например: Птичка с веточки (что сделала?) слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела. Птичка из теплых стран… (прилетела) Птичка от нас в теплые страны… (улетела) Птичка в окно… (влетела) Птичка в клетку … (залетела) Птичка из окна… (вылетела) Птичка вокруг дерева…(облетела).
|
|||||||
|