Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пр.р. Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного тока



Пр.р. Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного тока

1. Энергетическая диаграмма двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока преобразуют электрическую энергию постоянного тока в механическую.

Несмотря на успехи в создании статических полупроводниковых преобразователей и внедрение регулируемых электроприводов переменного тока, производство двигателей постоянного тока в процентном отношении к производству двигателей переменного тока не сокращается, и они находят новые области применения.

Двигатели постоянного тока благодаря наличию механического преобразователя частоты — коллектора допускают плавное и экономичное регулирование частоты вращения. Это преимущество перед двигателями переменного тока обеспечивает возможность применения двигателей постоянного тока в электроприводах с широким диапазоном изменения частоты вращения. Двигатели постоянного тока находят применение в приводах прокатных станов, станков, на транспорте и в других системах автоматизированного электропривода.

По способу возбуждения двигатели постоянного тока, так же как и генераторы, делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Двигатели независимого возбуждения могут быть разделены на двигатели с электромагнитным возбуждением, когда обмотка возбуждения подключена к постороннему источнику постоянного тока или на зажимы двигателя, и на двигатели с магнитоэлектрическим возбуждением, когда вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты.

На рис. 1 представлена энергетическая диаграмма двигателя параллельного возбуждения. Электрическая мощность Р1 забираемая из сети, расходуется на покрытие потерь ∑P и преобразуется в механическую мощность Р2:

Потери — это мощность, которая в машине преобразуется в тепло. Сумма потерь

где РВэлектрические потери в обмотке возбуждения;

РЭэлектрические потери в обмотке якоря;

РСТ — магнитные потери — потери в стали магнитопровода якоря;

РМЕХ — механические потери;

РД добавочные потери.

Рис. 1. Энергетическая диаграмма двигателя

 

Электромагнитная мощность или мощность воздушного зазора

преобразуется в полезную механическую мощность и расходуется на покрытие потерь РСТ + РМЕХ + РД



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.