|
|||
Пр.р. Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного токаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пр.р. Построение энергетических диаграмм двигателей постоянного и переменного тока 1. Энергетическая диаграмма двигателей постоянного тока Двигатели постоянного тока преобразуют электрическую энергию постоянного тока в механическую. Несмотря на успехи в создании статических полупроводниковых преобразователей и внедрение регулируемых электроприводов переменного тока, производство двигателей постоянного тока в процентном отношении к производству двигателей переменного тока не сокращается, и они находят новые области применения. Двигатели постоянного тока благодаря наличию механического преобразователя частоты — коллектора допускают плавное и экономичное регулирование частоты вращения. Это преимущество перед двигателями переменного тока обеспечивает возможность применения двигателей постоянного тока в электроприводах с широким диапазоном изменения частоты вращения. Двигатели постоянного тока находят применение в приводах прокатных станов, станков, на транспорте и в других системах автоматизированного электропривода. По способу возбуждения двигатели постоянного тока, так же как и генераторы, делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Двигатели независимого возбуждения могут быть разделены на двигатели с электромагнитным возбуждением, когда обмотка возбуждения подключена к постороннему источнику постоянного тока или на зажимы двигателя, и на двигатели с магнитоэлектрическим возбуждением, когда вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты. На рис. 1 представлена энергетическая диаграмма двигателя параллельного возбуждения. Электрическая мощность Р1 забираемая из сети, расходуется на покрытие потерь ∑P и преобразуется в механическую мощность Р2: Потери — это мощность, которая в машине преобразуется в тепло. Сумма потерь где РВ — электрические потери в обмотке возбуждения; РЭ — электрические потери в обмотке якоря; РСТ — магнитные потери — потери в стали магнитопровода якоря; РМЕХ — механические потери; РД — добавочные потери. Рис. 1. Энергетическая диаграмма двигателя
Электромагнитная мощность или мощность воздушного зазора преобразуется в полезную механическую мощность и расходуется на покрытие потерь РСТ + РМЕХ + РД
|
|||
|