|
|||
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Система профориентационной работы в системе образования, в идеале, должна носить комплексный и многоступенчатый характер, «сопровождать» человека в ходе профессионального становления и обучения. Поэтому, начинать профориентационную работу необходимо еще в момент обучения человека в школе. Заканчивать ее никогда не поздно (не мало взрослых людей обращается за профориентацией ), но целенаправленное сопровождение логично завершать на этапе окончания суза профориентационной помощью в процессе трудоустройства или дальнейшего обучения в вузе. Активизирующий подход. Цель данного подхода – сформировать у человека установку на необходимость профессионального самоопределения, побудить к активному поиску, выбору и самостоятельному решению имеющихся проблем. Формат проведения: тесты, игры, обсуждения и т.п. Особенно эффективен на начальных этапах работы, так как создает положительную мотивацию к прохождению дальнейших профориентационных процедур. Интегрируя вышесказанное, можно предложить следующую схему профориентационной работы, направленную на конкретную помощь студентам и выпускникам средне-специальных образовательных учреждений в плане помощи в выборе сферы трудоустройства. В данной схеме необходимо выделить два наиболее важных аспекта: Организационный аспект. Предложенная нами процедура не универсальна, поэтому организация проведения того или иного тематического блока зависит в основном от обстоятельств и потребностей конкретного учебного заведения. Например, работа с учащимися может начинаться не с проведения тестирования, а с информационных лекций как формирующих интерес и понимание необходимости самой профориентации, карьерного консультирования и т.д.
Протокол №1: Название методики:1.Определение профессионального личностного типа. 2.Опросник профессиональных предпочтений. 3.Опросник профессиональных склонностей Йовайши. Обследуемый:А.П. пол: мужской возраст:17 лет. Дата и время проведения:26.02.2013; 15:20 Бланк ответа:прилаается отдельно Цель:определение профессионально личностного типа, профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей. Процедура проведения:На компьютере, испытуемому предлагается для выполнения ряд заданий. Инструкция:Читать задание и выполнять. Интерпретация результатов:Дифференцированность интересов личности слабая, рекомендуется консультативная работа для определения профессиональных предпочтений. Преобладающие типы: предприимчивый: избирает цели, которые позволяют проявить энергию, импульсивность, Не нравится практический труд, а также занятия требующие усидчивости и интеллектуальных усилий. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые профессии: артист, журналист, телеоператор, директор, заведующий, дипломат. На втором месте преобладающий тип – конвенциальный. Характерно этому типу предпочитает четко структурированную деятельность, характер стереотипный, практичный, не любит смену деятельности, преобладают математические способности. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом. На третьем месте преобладающий тип – социальный. Обладает социальным умением, стремиться поучать и воспитывать, гуманен, умеет общаться, эмоционален, при решении проблем опирается на чувства. Рекомендуются профессии: учитель, врач, психолог. Ваши профессиональные склонности не ярко выражены. Возможно, вам следует больше узнать о мире профессий, чтобы сделать правильный выбор. Выводы:Код профессионального личностного типа – ПКС (предприимчивый. Конвенциальный, социальный типы). Профессиональные предпочтения: работа с техникой, с людьми, неживой природой. Низкие показатели относительно живой природы.По опроснику профессиональных склонностей ярко выраженных профессиональных склонностей не выявлено. Средне выраженные: работа с людьми, планово-экономическая деятельность, слабо выраженные: склонность к исследовательской и практической деятельности.
|
|||
|