|
|||
Глава 1. История о славянских украшенияхГлава 1. История о славянских украшениях Наши предки были посвящены в знания законов Мироздания и пользовались этими сведениями в своей жизни. Считалось, что тело человека связано с окружающим миром через энергетические центры, через которые могут войти и тёмные энергии, от которых нужно защищаться. Украшения располагались в тех местах, где и находятся энергоцентры, были их защитой. Украшения как бы отводили на себя взгляды других людей, которые могли быть с завистью, обидой, злостью и другими отрицательными эмоциями. В зависимости от длины ожерелий существует их классификация (рис. 1): Рисунок 1. Классификация ожерелий [1]
Ожерелья располагаются в области следующих энергетических центров (рис.2, рис. 3): Живот- желтый цвет; находится в солнечном сплетении. Обозначает свободу, богатство, ум. Сердце – зеленый цвет; 1-ый центр духовного развития. Обозначает любовь, сострадание, доброту. Это центр, через который мы любим, чувствуем связь со всем живым и получаем исцеление. Горло– голубой цвет; обозначает самовыражение, творчество, гармонию. Отвечает за правду, принятие ответственности. [2] Рисунок 2. Энергоцентры в ведической и христианской традиции Рисунок 3. Энергоцентры в славянской традиции Энергетические центры в славянской культуре совпадают с ведической и христианской схемами. Как проявляется эта связь украшений с энергоцентрами? Одни украшения имеют значение для социальной среды, другие для природной. К первому относятся украшения из искусственных вещей (бисероплетение, вышивки). Для социальной защиты украшение отводит взгляд от энергоцентров, перемещая на себя. Украшения из природных материалов, металла, камней имеют широкое природное влияние и являются оберегами. [4] Люди использовали природные предметы – дерево, кости, камни, металлы. Золото и серебро, по старославянским мифам, считались светом и молниями Перуна. Украшения, прежде всего, являлись оберегами. Славянские мастера всегда творили самобытные украшения, не похожие на западно-европейские. Ожерелье происходит от слова «жерло», что означает «шея». [5] Считалось, что область шеи, на границе между верхней сферой головы и нижней – уязвимое место для внешнего воздействия, которое нужно оберегать, чему служили украшения-обереги. [6] Ожерелье упоминается с 17 века. Их носили и женщины, и мужчины. Оно было наподобие воротника, прикрывающего плечи, грудь, часть спины. Ожерелье застегивалось на пуговицы из драгоценных камней. Украшения передавались по наследству. Сейчас в моду стали входить ожерелья. [7] Слово «колье» пришло из Франции, и означает в переводе тоже «ошейник». Мы придерживались в реализации нашего проекта классификации украшений в русской культуре и создали ожерелья с русскими мотивами. Ожерелья разнообразны по форме и материалам, из которых сделаны. Более известны виды ожерелий: v Гайтан (гердан, итан, гитан, королеска, почёпка, чапочка) – украшение на грудной и наспинной области. Сначала их делали из металлических колец с иконкой или крестом, как символ защиты. Потом стали подобные украшения делать из бисера, где на конце прикрепляли оберег – часть куриного крыла.(рис.4) Рисунок 4. Гайтан v Грибатка – украшение из бисера или цепей со вставами и медальоном. (рис. 5) Рисунок 5. Грибатка
v Колодочка (жгут) – плетённый жгут из бисера или цепочек; располагается вокруг шеи. (рис. 6)
|
|||
|