|
|||
Классификация трещин и способы их ремонта ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Вывод Повреждение железобетонных поверхностей происходит при транспортировке, в процессе монтажа, во время эксплуатации. Следствие таких повреждений — трещины. Своевременное выявление, проведение оценочной экспертизы позволит правильно установить вид дефекта и провести ремонтные работы, сохранив несущую способность конструкций. Начало формы Конец формы Классификация трещин и способы их ремонта Классифицироваться дефекты бетонного покрытия могут по различным признакам, основным из которых является причина возникновения. Вот несколько примеров таких трещин: температурные, осадочные, в результате износа, деформационные, усадочные, конструктивные и т.д. По своему направлению бывают трещины вертикального, горизонтального и наклонного характера. Еще один признак – глубина, к ним относятся поверхностные и сквозные повреждения. А величина раскрытия подразделяет их на волосяные (волосные) размером до 0,1 мм, мелкие (не более 0,3 мм), развитые (не более 0,5 мм) и большие (от 1 мм и больше). Например, сквозные располагаются по всей поперечной плоскости бетонной конструкции. Такие трещины обязаны своим возникновением имеющемуся центральному растяжению. А вот сквозные волосяные носят характер мелких поверхностных разрушений и чаще всего расцениваются как допустимые. На сегодняшний день заслуженной популярностью пользуется способ, предусматривающий устранение трещин в бетоне инъектированием. В его основу положены восстановительные работы, не требующие даже частичной замены конструкции из бетона. Благодаря проводимым инъекциям полимерными материалами в пространство бетонных трещин и пустот становится возможной качественная заделка имеющихся дефектов (в полу, потолке, стенах). Использование данного метода целесообразно в случаях, имеющих большие объемы повреждения. Еще один способ, при помощи которого проводится ремонт в бетонных вертикальных поверхностях, подразумевает процесс нанесения на бетон специального состава. В него входят непосредственно цементно-песчаный раствор, а также полимерная добавка. В качестве нее используется спирт (фуриловый) и сульфанол. По прошествии периода высыхания поверхность необходимо покрыть таким средством, как полиуретановый герметик. Какие же еще способы чаще всего используют на практике? Например, создание на бетонной поверхности еще одного дополнительного слоя. Используется для него тот же материал, из которого изготовлена подлежащая ремонту конструкция. Этот метод подразумевает выполнение торкретирования с использованием бетонной смеси, куда входят следующие материалы: цемент, вода, песок (фракционный), органическая добавка (смола, латекс и др.). При эксплуатации сборных конструкций обращается внимание на состояние стыков сборных элементов, наличие в них трещин, сколов бетона и иных дефектов. Способ ремонта, технология работ и применяемые материалы зависят от характера дефектов, которые по степени влияния на конструкцию могут быть разбиты на три группы: дефекты, не снижающие долговечности и несущей способности конструкции; дефекты, снижающие долговечность конструкции; дефекты, снижающие несущую способность конструкции (наклонные трещины в стенках балок, горизонтальные трещины в сопряжении плиты и стенки и т. д.). Наличие дефектов первой группы не требует срочного проведения ремонтных работ. Эти дефекты могут быть устранены в процессе текущего содержания. Ремонтные работы, связанные с устранением дефектов второй группы, направлены на обеспечение долговечности сооружения, и применяемые материалы должны иметь хорошие защитные свойства. Цель ремонта при дефектах третьей группы – восстановление несущей способности конструкции. Технология ремонтных работ и применяемые материалы должны удовлетворять требованиям прочностной заделки.Используемые при ремонте железобетонных мостов материалы в зависимости от вида ремонта должны приобретать после схватывания с бетоном свойства, близкие к цементному камню, либо обладать значительной деформативностью (эластичные герметики). Для обеспечения качественного ремонта необходимо строгое соблюдение технологии ремонтных работ. Поверхность бетона перед нанесением покрытия должна быть очищена до плотного бетона с обязательным удалением всех следов асфальта, масла, цементного молока. Обнаженная арматура очищается от коррозии до чистого металла. Трещины в бетонеразделываются на клин(рис. 10.1, а) или в виде прямоугольника(рис. 10.1, б). При значительной площади разрушенного бетона с обнажением арматурных стержней на этих участках устанавливают арматурные сетки, прикрепляя их к основной арматуре. Рис. 10.1 – Схемы разделки трещин: 1 – арматурный стержень; 2 – защитный слой бетона; 3 – трещина Наиболее эффективным способом заделки трещин является инъектирование в трещины растворов(цементных, цементно-полимерных) или герметиков. С этой целью используют ручные или пневматические шприцы и инъекторы – трубчатые или прижимные.
Рис. 1 – Схемы заделки трещин инъектированием: а – принципиальная схема; б – трубчатый инъектор; в – прижимной инъектор; 1 – трещина; 2 – бетон конструкции; 3 – инъектор; 4 – манометр; 5 – сжатый воздух; 6 – емкость с раствором или герметикой; 7 – трубка инъектора; 8 – нагнетаемый в трещину раствор или герметик; 9 – обмазка эпоксидным клеем; 10 – пористая резина; 11 – металлическая планка
|
|||
|