|
||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ. о культурно-исторической игре. на традиционном фестивале. УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ». Общие положения. Цели и задачи. Участники и правила игрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ
о культурно-исторической игре «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО», на традиционном фестивале «УДАЛЬ МОЛОДЕЦКАЯ»
Московская область Можайский район июль 2015 г. 1. Общие положения Культурно-историческая игра «Тридевятое царство» проводится в рамках реализации комплексной городской программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 г.г., в поддержку развития молодёжного досуга, культурного и здорового образа жизни.
2. Цели и задачи 2.1. Структурирование свободного времени молодежи для совершенствования творческих, спортивно-волевых качеств и расширения кругозора знаний. 2.2. Формирование у молодежи позитивной адаптации к сложным социально-психологическим условиям жизнедеятельности посредством организации массового спортивно-игрового взаимодействия. 2.3. Поддержка спортивно-одарённой молодежи России. 2.4. Укрепление в сознании молодежи основных государственных социальных ценностей: ответственности, гражданственности, патриотизма. 3. Участники и правила игры Участники игры дети 10-13 лет, подростки 14-17 лет, молодёжь 18-35 лет и взрослые от 36 лет. Игра необходима для освоения основных видов жизнедеятельности наших предков и выяснения главных свойств личности и коллектива, проявленных в испытаниях на игровых площадках (княжествах). В княжествах участники игры погружаются в жизнь предков – быт, обычаи, ремёсла, ценности… и стараются правильно выбирать для своих персонажей главные из основных задач. В ходе игры пригодится умение быстро принимать эффективные решения главных задач и преодоление препятствий на пути… Для решения специальных задач в разных княжествах нужны различные специалисты(умельцы). Поэтому в дружинах необходимы умельцыпо основным видам жизнедеятельности: вождь, ведун, охотник, борец, стрелок, баян, купец, повар, мастер ремёсел… Кроме умельцев, могут быть участники-соратники, исполняющие внутренние функции дружины, не связанные с испытаниями (например, фотографирование). Наравне с дружинами испытания проходят одиночные участники – герои. Герои могут тягаться в испытаниях как с другими героями, так и с дружинниками. Кроме дружинников, соратников и героев, все остальные участники игры – наблюдатели. Дружинникам, соратникам и героям желательно быть в народных костюмах Великой Руси и России. Количество дружинников (вместе с вождем) –не более 10 человек. Количество соратников в дружинах не ограничено. Главное выполнить назначенный урок (миссию). Соратники могут помогать дружинникам советом в испытаниях. В испытаниях участвуют только дружинники. Соратники и наблюдатели в княжествах наблюдают (зрят). Игровые площадки (княжества испытаний): 0.Княжество Бабы-Яги – получение урока героями и дружинами в состязании знаний поконов Руси в пословицах, поговорках, загадках… 1.Княжество Макоши – состязание в знании русских блюд и технологий приготовлении еды: блины, каша, борщ, хлеб, … 2.Княжество Лады - состязание в знании устройства жилища: юрта, палатка, шалаш, землянка, … 3.Княжество Сварога - состязание в изготовлении изделий из дерева, глины, металла: ложки, посуда, кружки, миски, игрушки:… 4.Княжество Баяна - состязание в знании народных песен и плясок и умении их исполнять. 5.Княжество Перуна – состязание воинов: борьба, рукопашный бой, фехтование (спортивный меч), народные состязательные игры… 6.Княжество Кощея – состязание купцов в торговой сметке и удали путешественников: например, в проведении караванов товаром из варяг в греки по рукописной карте, по Сибири и Шёлковому пути,… 7.Княжество Хорта- состязание охотников: стрельба из лука, метание ножей, палок,… преодоление полосы препятствий: переправа по верёвкам, по брёвнам, ориентирование на местности,… 8.Княжество Велеса - состязание ведунов и знахарей: ПМП, лечение травами, знание звёздных путей… 9.Княжество Рода – состязание вождей в искусстве управления: правила, поконы, уклады (например, по Правде Ярослава Мудрого)… иерархия и жизнь общества. При регистрации участник получает браслет определённого цвета для его определения в различные возрастные круги испытаний в княжествах. Браслеты игроков «Тридевятое царство»: Красные (10-13 лет), зелёные (14-17 лет), синие (от 18 лет) для дружинников и героев. Сиреневые для вождей. Фиолетовые для старейшин. Черные для мастеров. Белые для подмастерьев. Оранжевые для соратников. Жёлтые для наблюдателей.
|
||||||||
|