|
|||||
Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни (Г.М.Пантюхина)
Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни (Г.М.Пантюхина) | |||||
Возраст | 2года – 2года 6мес. | 2года 6мес. - 3года. | |||
Активная речь | Грамматика | Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). | Начинает употреблять сложные придаточные предложения. | ||
Вопросы | Появляются вопросы «Где…?», «Куда?». | Появляются вопросы: «Почему?» и «Когда?». | |||
Сенсорное развитие | Воспроизведение формы | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. | ||
Воспроизведение цвета | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый). | Называет четыре основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый). | |||
Игра | Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих. | Появляются элементы ролевой игры. | |||
Конструктивная деятельность | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. | Появляются сложные сюжетные постройки. | |||
Изобразительная деятельность | С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их. | ||||
Навыки | В одевании | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого. | ||
В кормлении | Ест аккуратно. | Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. | |||
Движения | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28см. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см. | |||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|